Фигуранты дела о взрыве газа в Волгограде не смогли обжаловать приговор

В Волгограде суд поставил точку в деле о взрыве газа на Университетском проспекте. Подсудимые не смогли обжаловать вердикт Советского районного суда, приговор вступил в законную силу. Владимир Лексункина, Юрии Бабаян и Юрослав Бабаян признаны виновными в проведении работ, не отвечавших требованиям безопасности.

Фигуранты дела о взрыве газа в Волгограде не смогли обжаловать приговор

Несоразмерно содеянному

Взрыв бытового газа в подвале четырехэтажки на проспекте Университетском прогремел 16 мая 2017 года. Трагедия унесла жизни четырех человек, 11 пострадали. Напомним, процесс по громкому делу начался 29 ноября прошлого года. На скамье подсудимых – Владимир Лексункин, Юрий и Юрослав Бабаян. Они обвиняются в совершении работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровью людей и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц.

По мнению органов следствия, 16 мая 2017 года обвиняемые сделали прокол грунта от торгового павильона до ближайшего водопроводного колодца без оформления и согласования проектной документации. При этом была повреждена пролегавшая в грунте газовая труба, что спровоцировало обширную утечку газа. Через подземные коммуникации он скопился в доме № 60 на Университетском проспекте, в итоге произошел взрыв.

Владимир Лексункин был приговорен к 5 годам и 6 месяцам лишения свободы, Юрослав Бабаян – к 5 годам лишения свободы, оба с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Третий фигурант дела 82-летний Юрий Бабаян лишен свободы условно сроком на 5 лет.

Обе стороны – и обвиняемые, и потерпевшие – не согласились с решением и подали апелляции. Осужденный Владимир Лексункин в своей апелляционной жалобе просил суд второй инстанции оправдать его по предъявленному обвинению. Осужденный Юрослав Бабаян – отменить приговор и прекратить уголовное дело в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

Потерпевшие также настаивали на отмене приговора и требовали вернуть уголовное дело прокурору для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению по существу.

В апелляционном представлении государственного обвинителя указано, что назначенное наказание является чрезмерно мягким, не отвечающим принципу справедливости и несоразмерно содеянному. Прокурор просил направить уголовное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Между тем в начале судебного заседания, поддерживая представление гособвинения, прокурор Елена Носачева просила суд уже не отменять приговор, а изменить его, увеличив осужденным наказание до 8 лет лишения свободы, а 82-летнему Юрию Бабаяну заменить условное наказание реальным.

Причина взрыва не установлена?

В ходе многочисленных судебных заседаний сторона защиты неоднократно заявляла, что вина подсудимых материалами дела не подтверждается, поскольку все допрошенные свидетели, потерпевшие и даже представители газовой службы заявляли, что в доме запаха газа не было. А если запаха газа не было, значит, дом взорвался не от него! Выходит, достоверно причина взрыва следствием установлена не была.

Адвокат Владимира Лексункина даже привел любопытный и удивительный, на его взгляд, факт результатов расследования трагедии:

– В материалах уголовного дела есть постановление следователя о его прекращении в отношении работников газовой службы в связи с тем, что они проводили ремонтные работы на улице и поэтому к дому отношения не имели. Но ведь и мой подзащитный работал на улице! А дом взорвался изнутри. Я считаю, что здесь какая-то несправедливость...

Об этой несправедливости на заседании апелляционного суда, которое состоялось 12 сентября, вновь говорили подсудимые и их адвокаты. Как ни удивительно, но позиции подсудимых и потерпевших в оценке причин случившегося, результатов работы следствия и хода разбирательства в суде первой инстанции во многом совпадали.

Все они заявляли о том, что ни следствие, ни суд так и не разобрались в этом сложном деле. Вот лишь несколько фраз из выступления потерпевших: «следствие проведено с обвинительным уклоном», «все обвинения строятся на основании акта, составленного преимущественно газовиками», «причина взрыва не установлена», «необходимые экспертизы назначены не были», «в случившемся виновата газовая служба», «процесс не был состязательным», «права потерпевших ущемлялись», «приговор осужденным вынесен по предположениям», «фигурантов уголовного дела должно быть больше»...

Потерпевшие заявили, что в произошедшей трагедии виновны, по их убеждению, не только осужденные, но и работники газовой службы, которые были сразу же вызваны на место аварии и принимали участие в ее устранении. Ведь взрыв в доме произошел уже после отъезда аварийной бригады. И потом, как следует из выступлений потерпевших, поврежденная газовая труба к рухнувшему дому не подходит и никакого отношения к нему не имеет.

Нарушений не установлено

– В материалах дела есть документ, – говорит Владимир Лексункин, – свидетельствующий о том, что 24 потерпевших просили возбудить дело против газовиков, которые участвовали в ликвидации аварии. Но следствие отвело их от ответственности...Мне не ясно также, по какой причине прокуратура также, по моему мнению, покрывает действия газовой службы и пытается обвинить невиновного...

На это заявление гособвинитель Елена Носачева ответила в своем выступлении в прениях:

– Здесь много говорили о том, что виновны работники горгаза, но я полагаю, что они несостоятельны и не подлежат удовлетворению. Полагаю, что потерпевшие в данном случае ошибаются. В отношении действий работников горгаза сотрудникам Роспотребнадзора проведена проверка, и нарушений не установлено. Следственным комитетом проведена процессуальная проверка, и в действиях работников горгаза не усмотрено состава преступления.

В своем последнем слове осужденные были кратки:

Владимир Лексункин: «Мы были назначены виновными...»

Юрослав Бабаян: «Я надеялся, что суд разберется...»

Юрий Бабаян: «Мы совершили административное, а не уголовное преступление...»

Судебная коллегия Волгоградского областного суда под председательством Виктора Соловьева оставила приговор Советского районного суда без изменения, а апелляционные жалобы и апелляционное представление без удовлетворения.

Сквер памяти

Напомним, после произошедшей трагедии власти региона приняли все необходимые меры, чтобы помочь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Дом на проспекте Университетском эксперты-строители решили не восстанавливать. Тогда губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу – в кратчайшие сроки обеспечить всех пострадавших из дома № 60 жильем.

Один из жильцов злополучной четырехэтажки Владимир Макаренко признается, что в тот день им было важно ощутить помощь и поддержку, не остаться с бедой наедине.

– Помощь сразу после взрыва нам была оказана максимально быстро, считай, в первые часы, – вспоминает Владимир. – Был сформирован штаб, нас всех расселили по гостиницам. Затем нам сняли квартиру. Нам, например, было идти некуда. На тот момент для нашей семьи это было особенно актуально, так как супруга была на девятом месяце беременности. Нам дали квартиру в «Родниковой Долине». Мы очень благодарны всем, кто тогда так позаботился о нас, всем большое спасибо. Даже спустя годы забыть такое невозможно.

Специалисты региональной администрации оказывали содействие людям в подборе подходящих вариантов жилья и оформлении документов на недвижимость. Пришлось даже внести изменения в областную правовую базу, чтобы не только владельцы, но и наследники погибших хозяев квартир могли получить жилищные сертификаты. В сентябре 2017 года все они уже купили квартиры.

А на месте разрушенного дома по просьбе его бывших жильцов обустраивается сквер Памяти – это предложение было поддержано губернатором. Здесь будет детская площадка с малыми архитектурными формами, пешеходные дорожки, система полива, цветники и газон.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 18 сентября 2019

Заголовок в газете: Адвокаты не помогли

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру