Специалисты сервиса «Контур.ОФД» проанализировали информацию о том, как волгоградские бизнесмены переживали период жестких ограничительных мер. В исследовании эксперты пользовались сведениями онлайн-касс от начала апреля до середины мая.
В розничной торговле продажи постепенно возвращаются к уровню до начала пандемии коронавирусной инфекции. Объем выручки уже равен прошлогоднему, но число выбиваемых чеков уменьшилось на 7%. Большая часть прироста наблюдается в продуктовом секторе.
Прибыль продуктовых магазинов увеличилась на 24%, а средний чек вырос на четверть. Скорее всего волгоградцы реже посещают торговые точки, но стали покупать гораздо больше продуктов.
В магазинах электроинструментов противоположная картина. Там объем выручки снизился на 35%. Но постепенно продажи этого направления увеличиваются, так как в первые нерабочие дни выручка упала на 75%.
А вот аптеки во время пандемии наоборот стали продавать больше товаров – объем продаж вырос на 3%.
Положительная динамика наметилась на рынке обуви и одежды. Сейчас выручка снизилась лишь на 21%. Это немного по сравнению с падением на 88% в начале нерабочих дней.
В сегменте косметики в начале пандемии продавцы лишались до 88% выручки, но к середине мая сокращение стало всего 46%.
В начале карантина волгоградцы почти перестали покупать книги. Но уже к середине мая выручка снизилась только на 14% по сравнению с таким же периодом прошедшего года.