Мост через ГЭС будет отремонтирован в 2021 году

26.02.2020 в 19:02, просмотров: 1087

В Волгоградской области продолжается ремонт переезда через плотину Волжской ГЭС. В общей сложности до конца года предстоит обновить шесть больших участков дорожного полотна. Помимо этого будут отремонтированы железобетонный парапет и внутренние конструкции автомобильного переезда.

Мост через ГЭС будет отремонтирован в 2021 году
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Капитальное преображение

Мост через ГЭС, который связывает Волгоград и Волжский, был построен в далеком 1961 году. С тех пор прошло более полувека, однако капитально 1,5-километровый объект начали ремонтировать только в прошлом году. Десятилетия активной эксплуатации не прошли для переезда даром – мост основательно износился. Тем более, что вкупе с интенсивным автомобильным движением мост постоянно испытывает на прочность сильное боковое течение Волги.

Мост начали ремонтировать в 2019 году, а годом ранее предложения волгоградского губернатора Андрея Бочарова по приведению в порядок этого стратегического объекта были услышаны Москвой и включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Восстановительные работы разделены на три этапа, первый из которых завершился в прошлом году, а второй стартовал в феврале этого года. Второй этап работ продолжится до сентября 2020 года, должно быть заменено покрытие на шести дорожных участках общей площадью свыше девяти тысяч квадратных метров, а также будут укреплены внутренние конструкции моста.

Стратегическое значение моста через плотину ГЭС переоценить сложно – именно поэтому ремонт этого важного инфраструктурного объекта глава региона взял под свой личный контроль. Утром 26 февраля Бочаров прибыл на объект, чтобы убедиться в том, насколько качественно ведутся работы и укладываются ли они в рамки графика. Губернатор не только оценил увиденное, но и поставил перед дорожниками новые задачи по обновлению переезда. Он подчеркнул, что работы на мосту в этом году начались сразу же, как только появились благоприятные погодные условия.

– Хорошая погода позволяет более активно ремонтировать конструкции как проезжей части, так и внутренних коммуникаций. На завершение второго этапа мы планируем выйти в сентябре, – отметил глава региона.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Андрей Бочаров пообщался с рабочими по поводу проблемных моментов, которые возникают при проведении ремонта объекта. Представители подрядной организации признали, что ремонт такого сооружения сам по себе является технически сложным делом, однако каких-то экстремальных трудностей в работе нет. Сейчас параллельно с заменой изношенного дорожного покрытия и гидроизоляции ведется ремонт тротуаров и демонтаж железобетонного парапета и сточного треугольника.

Пробки надо потерпеть

По причине того, что для движения сейчас открыты всего две полосы моста, настроение автомобилистам временами портят пробки. Тем не менее, «намертво» автомобильный поток все же не встаёт, хотя, бывает, его скорость снижается до 30 км в час. Для уменьшения неудобств для водителей ремонт ведется в две смены: дневную и ночную. К тому же это позволяет максимально ускорить завершение восстановительных работ.

Директор фирмы-подрядчика Юрий Титоренко рассказал о том, что ночью на мосту трудится от 15 до 20 рабочих.

– Объемы ночных работ будут наращиваться, это несколько улучшит ситуацию с проездом, но все же некоторые затруднения в движении неизбежны. Мы заранее просим у водителей прощения. Работы начались 15 февраля, за неделю разобрано уже 60% мостового полотна, на 50% разобрана тротуарная часть. Все силы брошены на то, чтобы как можно скорее подготовить объект к монолитным работам, – отметил руководитель строительной организации.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Водителей дорожные заторы, разумеется, не радуют. Тем не менее, многие из автомобилистов признаются, что готовы потерпеть трудности, зная о том, что впоследствии их мучения будут вознаграждены с лихвой.

Водитель Сергей К. не скрывает, что необходимость долгой и нудной езды по наполовину парализованному ремонтными работами мосту нередко вызывает у него досаду. Бывает даже, что в сердцах не удается сдержать ругательство.

– Не всегда получается рассчитать время в поездке. Но, с другой стороны, понятно, что такие стройки не обходятся без заторов. Ремонтируют большой мост, по-другому никак.

С коллегой по баранке согласен и житель Волжского по имени Павел. Он также склонен относиться к текущим трудностям с пониманием. 

– Еще немножко потерпеть готовы, главное, чтобы сделали на совесть дорогу! – говорит водитель.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Удручающее состояние дорог ещё недавно являлось печальной приметой нашего региона. Именно поэтому Андрей Бочаров определил восстановление дорожной инфраструктуры в качестве одного из главных приоритетов региональной власти. Минувшие шесть лет прошли под знаком ударного труда – с 2014 года по сегодняшний день ремонтом было охвачено 1,7 тысячи километров дорог. Параллельно велось активное строительство новых трасс и подъездных путей к населенным пунктам, в том числе в сельских районах Волгоградской области. Это наилучший показатель в дорожной сфере с советских времен.

В соответствии с намеченными на текущий год планами, в регионе предстоит построить и реконструировать 71 километр автодорог. В очереди на текущий ремонт еще без малого 220 километров дорожного покрытия. Еще одно важное решение в дорожной сфере – реконструкция улицы Героев Тулы будет продолжена, после чего она соединится со Второй продольной магистралью. Соответствующий проект уже находится в стадии разработки.

Развитие дорожно-транспортной сети Волгоградской области будет продолжено – в общей сложности до 2024 года различными программами предусмотрена реализация не менее 240 проектов. В числе наиболее крупных – возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, строительство обходной дороги вокруг Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района. Помимо этого в ближайшие четыре года будут построены сотни километров дорог – необходимая инфраструктура будет возводиться как в городской, так и в сельской местности.