Обход Волгограда «заработает» уже в этом году

Итоги нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 год и перспективы на 2020-й были сегодня в центре внимания на парламентском часе в облдуме. Депутаты регионального заксобрания и Госдумы, члены Совета Федерации от Волгоградской области отметили позитивные изменения в реконструкции и развитии дорожной сети за последние годы, а также комплексный подход к решению вопроса.

Обход Волгограда «заработает» уже в этом году
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Реконструкция и строительство продолжаются

Напомним, что наш регион отличается от многих других наличием крупного транспортного узла, протяженных железнодорожных, автомобильных, водных, воздушных путей, международного аэропорта, двух речных пассажирских портов. По территории проходят и крупные федеральные автотрассы.

– В общей сложности сеть автомобильных дорог составляет 29 тысяч километров, железнодорожных путей – 2 тысячи, водных – 702 километра. Также насчитывается более 270 мостов и путепроводов, – называл цифры председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. – На реализацию нацпроекта в 2019 году было выделено 4,16 миллиарда рублей. Отремонтировано 190 км региональных автодорог, 18 км трасс Волжского, 40 км улично-дорожной сети Волгограда.

При этом в областном центре закончена реконструкция улицы им. Героев Тулы, построена улица им. Пожарского. В 2020-м планируется завершить строительные работы по Электролесовской. А с 2020 по 2024 год должна пройти реконструкция Ангарской и Латошинской.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Также руководитель облкомдортранса отметил, что впервые почти за шестьдесят лет, с 1961 года, начат ремонт автодорожного комплекса на Волжской ГЭС. Объект в 1,5 км будет закончен к 2021 году. Сейчас реконструируется второй участок проезда через ГЭС.

Продолжается и строительство рокадной магистрали. Ее планируется довести до ул. Автомобилистов. Протяженность дороги – почти 8 км. На все работы потребуется  порядка 5,3 млрд рублей.

Одна из серьезных задач – передача в госсобственность автодорог, имеющих федеральное значение. На это потребуется длительное время. «Нового хозяина» должны обрести магистрали Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Сальск, Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград. В соответствии с протоколом Правительственной комиссии по транспорту в 2020–2021 годах планируется передать в федеральную собственность более 637 км автотрасс.

Культура водителей требует внимания

Дороги должны отличаться не только качеством, но и безопасностью. А потому основные параметры приведения автодорог в нормативное состояние – сокращение мест концентрации ДТП, снижение аварийности и смертности на дорогах.  К 2024 году  регион должен прийти к плановому показателю – не более 3,5 случая летального исхода на 100 тысяч человек.

–  Анализ показывает, что при выполнении комплекса мероприятий – обновления дорожного покрытия, установки средств организации движения, благоустройства пешеходных переходов и так далее – аварийность не стабилизировалась, – констатировал Анатолий Васильев. – Необходимо рассматривать и другие подходы, методы снижения аварийности. Основные причины происшествий – превышение скорости, выезд на встречную полосу. Нужно обращать внимание и на культуру водителей.

Для исправления ситуации требуется комплекс мер. В том числе и более жесткий подход к перевозке пассажиров. Среди предложений – ограничение в перемещении людей с помощью транспорта в ночное время, с 12 ночи до 6 утра, а также отправка только с автовокзалов.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

От ремонта – к крупномасштабным проектам

Один из долгожданных и крупномасштабных проектов – обход Волгограда. Теперь это реальность, работы уже стартовали. В прошлом году начат первый этап строительства от Светлого Яра до дороги Волгоград – Котельниково – Сальск. Протяженность – более 12 км, включая три транспортные развязки, один мост и две площадки для отдыха. Предусмотрено и возведение уникального моста через Волго-Донской судоходный канал длиной 1,3 км. Только на этот первый этап  потребуется более 18 млрд рублей,

Несмотря на то что в целом реализация проекта рассчитана до 2024 года, но движение по мосту откроется для грузового транспорта по двум полосам уже в 2022-м.

Сейчас ведется проектирование второго и третьего этапов строительства.

То, что Волгоградская область значительно продвинулась вперед в развитии дорожной сети, отметил и председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

– От реконструкции и ремонта область перешла к строительству новых автотрасс, апробированию современных технологий,  реализации крупных инфраструктурных проектов, – подчеркнул он. – Мы услышали о впечатляющих результатах работы в сфере дорожного хозяйства. Но многое еще предстоит решить. Уверен, все начинания и планы воплотятся в жизнь, как всегда и было в Волгоградской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру