Налоговая служба ответила за кассы и допначисления

Совместный прием бизнес-омбудсмена и представителей УФНС по региону получился острым по тематике вопросов, которые задавали предприниматели налоговикам. Почему ФНС «выкатывает» огромные допначисления по платежам? Когда уже прекратятся бесконечные придирки к типу кассового оборудования? Почему решение технических неточностей в платежах тонет в бесконечной переписке?.. Ответы на эти и другие вопросы узнала наш обозреватель Светлана Усанова.

Налоговая служба ответила за кассы и допначисления
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Светлана Усанова

Вопросы разрешаются быстро
Как отмечает Ольга Устинова, уполномоченный по правам предпринимателей в Волгоградской области, чаще всего у представителей бизнеса возникают вопросы по линии налогового администрирования.
– Очень часто они остаются после выездных проверок, по итогам которых нередко доначисляют суммы обязательных платежей в бюджет, – отмечает Ольга Устинова. – В том числе вопросы по механизмам обжалования решений налоговых органов. Все решаем сообща с профильными ведомствами и самими предпринимателями.
Неоднократно именно в ходе приемов вырабатывались эффективные решения для бизнеса, ведь в рамках таких встреч обсуждаются не только проблемные вопросы, но и тактические, связанные с ведением бизнеса.
Ольга Устинова подчеркивает, что ее задача, как уполномоченного – услышать позицию предпринимателя и в рамках правового поля найти оптимальное решение. При этом соблюдаются интересы и бюджета, и самой организации. Особенно это актуально, когда у предприятия есть задолженность и риск, что бизнес не удастся спасти – и тут на помощь приходит уполномоченный.
Как отмечает Устинова, как правило, по трем из пяти обращений находится решение. При этом она отмечает, когда два года назад такие приемы только вводились в практику у бизнес-сообщества был скепсис: будет ли от них практическая польза. Как показало время – результат есть.
– Такой формат общения очень важен, – отмечает Устинова. – Неслучайно с каждым разом все больше предпринимателей приходят на прием. Сейчас требования к предпринимательству достаточно строгие, появляется еще один вид ответственности – субсидиарная. Это сложный процесс, когда ответственность за налоговые обязательства несет не только директор, но и учредитель. Малое и среднее предпринимательство должно видеть реальные перспективы, потому надо все людям разъяснять.

Фото: pixabay.com

Диалог бизнеса и власти налажен
Также среди популярных вопросов, с которыми представители бизнес-сообщества приходят на встречу – непонимание практического применения контрольно-кассовой техники. Например, подобный вопрос из Городищенского района решили в считанные часы. Предпринимателя проконсультировали, объяснив суть реформы этих аппаратов и пошагово рассказав, что необходимо сделать. А после связались с налоговой службой, где бизнесмену также дали дополнительные разъяснения.
Еще один насущный вопрос – при перечислении средств бывают случаи неправильного заполнения данных. И вот тут важно грамотно оформить запрос в налоговую службу, чтобы деньги переместили для погашения задолженности. Один такой конкретный пример разобрали в ходе приема и сразу после него суммы были зачтены, а счета предпринимателя разблокированы. Решение вопроса заняло всего три дня.
С необычным вопросом обратился представитель МСП, тема связана с закрытием филиала ООО. 19 лет мужчина, с его слов, был убежден, что его фирма не функционирует, а вот юридически оказалось как раз наоборот! Мужчина переживал, что теперь ему предстоит выплатить солидные отчисления в налоговую службу, но именно в ходе приема даже такую необычную ситуацию удалось урегулировать.


© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

 

МСП должен стать драйвером волгоградской экономики
Как отмечает Александр Егоров, начальник отдела работы с плательщиками УФНС России по региону, такие встречи облегчают работу по созданию конкурентноспособной среды. Ведь чем больше бизнесменов будут разбираться в тонкостях законодательства, тем выше будут их показатели.
– Все представители бизнес-сообщества должны находиться в равных условиях, – подчеркнул Егоров. – Здесь мы видим и позицию налогоплательщика – он зачастую не столько умышленно хочет что-то скрыть, сколько, действительно, не понимает тонкостей правового поля. И мы можем донести до каждого обратившегося позицию налоговых органов, причем в присутствии третьей стороны – бизнес-омбудсмена. Такой формат позволяет профессионально решать возникающие у предпринимателей проблемы и, в тоже время, оперативно реагировать на создавшуюся ситуацию.
Напомним, глава региона Андрей Бочаров с начала работы на посту губернатора поставил задачу – вывести диалог власти и бизнеса на качественно новый уровень, создать комфортную среду для ведения предпринимательства и снять препятствующие этому административные барьеры. К 2021 году объем регионального валового продукта должен достичь одного триллиона рублей  и весомую долю в нем должен занять малый и средний бизнес.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру