В Волгоградской области ремонтируют мост через ерик Бугроватый

Движение по переезду, связывающему поселки Среднеахтубинского района с местными сельхозпредприятиями, возобновится осенью. Мост через Бугроватый за 50 лет ремонтировали только один раз.

В Волгоградской области ремонтируют мост через ерик Бугроватый
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Первый капитальный ремонт

132-метровый переезд строили еще в середине прошлого века, естественно, он не был рассчитан на современные транспортные нагрузки и пришел в негодность.

Ремонт моста начался этой зимой в рамках региональной госпрограммы по восстановлению мостовых переходов, все работы завершат осенью. Также в этом году в регионе будут обновлены еще 4 подобных объекта в Урюпинском, Еланском, Киквидзенском и Среднеахтубинском районах.

− Этот мост был перегружен, он заметно износился, поэтому нуждается в серьезном ремонте, – говорит представитель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Татьяна Пожарная. – Это позволит эксплуатировать его  в нормальном режиме и обеспечить безопасный проезд автомобильного транспорта.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

 Подрядчик зашел на объект в конце зимы, но весенний паводок и распутица нарушили планы, не позволили строителям работать в полную силу. Сегодня уже выполнена пятая часть всех работ, разобрана одна половина моста, демонтировано его покрытие и парапетные сооружения, на 30 см подняты пролетные строения, заменены четыре опорные балки.

Такой же комплекс работ предстоит провести и на второй части объекта. Кроме этого, на мосту появятся новый сточный треугольник, накладная плита, гидроизоляция, дорожное покрытие из современных материалов – литой асфальт и барьерные ограждения.

− Сейчас земля просохла и появилась возможность доставить сюда тяжелую технику для установки новых балок строения, – говорит главный инженер подрядной организации Максим Попов. – Теперь особых трудностей нет, погода работать позволяет. Самое главное − успеть установить все оставшиеся балки до начала сброса воды.

После ремонта мост будет полностью соответствовать современным требованиям и увеличится его нормативная нагрузка. Легковой и грузовой транспорт среднего тоннажа сможет беспрепятственно ездить по новому полотну.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Жесткий контроль качества

Чтобы не выбиваться из графика, подрядчик задействовал пять единиц техники и около 15 рабочих. Для удобства местных жителей и сельхозпроизводителей полностью перекрывать переезд не будут, одна половина моста всегда остается свободной для транспорта.

В эксплуатацию объект планируют сдать в сентябре. Кстати, на каждом этапе ремонта ведется строгий контроль за качеством работ надзорными органами, проводится выборка материалов и лабораторные испытания. Если есть замечания, то подрядчик обязан устранить их в кратчайшие сроки.

Местные жители с нетерпением ждут обновленный мост, который давно нуждался в реконструкции.

− Часто приходится ездить по нему в хутор Красный сад, и сколько помню, он всегда был в плохом состоянии, – поясняет автомобилист Ербулат Тарасов. – Давно надо было отремонтировать его, чтобы машины меньше ломать и быстрее добираться по делам.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Отметим, в Волгоградской области особое внимание уделяется  восстановлению мостовых переходов, поскольку они являются опорными точками развития дорожной сети.  Благодаря этому за последние пять лет в регионе удалось  обновить более 1,6 тысячи километров.

Еще в 2014 году волгоградские дороги считались самыми «убитыми» в стране, но участие в нацпроектах по модернизации этой отрасли и доверие со стороны федерального центра позволило выйти на новый уровень. Например, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году стартовал капитальный ремонт важного для области объекта – моста на Волжской ГЭС.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру