Константин Григ: «Я не жду вдохновения, просто сажусь за рояль»

Волгоградский музыкант и певец рассказал «МК в Волгограде» о генетической тяге к музыке, участии в шоу «Голос» и идеальной публике

Константин Григ: «Я не жду вдохновения, просто сажусь за рояль»

Когда Костя Григ спел на слепом прослушивании в шоу «Голос», Пелагея и Билан были уверены, что на сцене девушка. У Константина редкий голос, тенор-альтино-контртенор диапазон четыре октавы. Отучившись год в музыкальном училище на отделении академического вокала, Константину пришлось бросить образование, так как у него открылся второй голос – добавились еще две октавы. Педагоги развели руками – нет таких специалистов, готовых заниматься с редким учеником, и дружно отправили его покорять столицу.

Бабушка пела в церковном хоре

– Константин, как в вашей жизни появилась музыка?

– Музыка меня окружала с детства, любовь к ней, скорее всего, передалась от родни. Моя бабушка пела в церковном хоре, отец любил писать стихи и играл на баяне, дедушка, которому, кстати, в этом году исполнится 92 года, до сих пор не откажется спеть за компанию. Иван Мирянович на фронте не был, но в детстве получил серьезное ранение в живот, его тогда чудом спасли. Хорошо, что доктор жил рядом, а дедушка тогда был с пустым желудком и очень худой. Несмотря на то что он перенес несколько инфарктов, активно работал до 85 лет и всегда был душой компании и заводилой, с прекрасным голосом и отменным чувством юмора. Очень хочется думать, что я на него похож.

Первые и последующие аплодисменты

– Помните своего первого зрителя?

– Стихи пишу с 13 лет, а на сцене перед полным залом мое первое выступление случилось, когда мне было уже 16. Я тогда участвовал в большом конкурсе караоке, который проходил в Волгоградской филармонии. Решил, что рок-н-ролл – это беспроигрышный вариант, и спел «Ветер знает» группы «Браво». И не ошибся, тогда я выиграл главный приз, став лучшим из 15 финалистов, а всего в конкурсе принимали участие где-то около 100 вокалистов. И, конечно, никогда не забуду свои первые, а поэтому самые важные аплодисменты.

– Много музыкальных состязаний в вашей творческой биографии?

– Я никогда не был против участия в конкурсе или музыкальной битве, их у меня было уже немало. Так, когда-то принял участие в конкурсе авторских песен «Европа сити стар» на одной из волгоградских радиостанций и получил в подарок запись и долгую ротацию своих композиций «Зануда» и «Умирала любовь». Очень запомнился мне международный фестиваль «Московская весна A Cappella», где я получил приз зрительских симпатий. Конкурс поразил своим размахом, красочностью, интернациональностью, всех музыкантов москвичи и гости столицы встречали тепло. На оригинально декорированных локациях, сконструированных в разных частях Москвы, выступили более 200 профессиональных коллективов и солистов из 26 стран мира. Музыка лилась со всех сторон и была на любой вкус, здесь можно было услышать джаз, фольклор, поп-композиции, рок и классические произведения. Звездные члены жюри, среди которых были Валерия, Любовь Казарновская, Виктор Дробыш, придавали фестивалю эффект состязательности. Но в целом обстановка на конкурсе была дружелюбной и участие в нем стало для меня важным и значимым событием.

– А как же «Голос»?

– «Голос» – это в первую очередь шоу, а только потом конкурс. Я отправил три заявки с разными песнями и под разными именами и всех трех «участников» пригласили в Москву на отборочный тур. На живом прослушивании спел около 10 отрывков разноплановых песен и из 12 тысяч человек попал в число 150 участников, которые должны были появиться перед жюри на слепом прослушивании. Музыкальные редакторы дали мне для исполнения песню Pavarotti O Sole Mio, попросив спеть сопрано, но сам бы я вышел к жюри с другим произведением. К сожалению, у меня был всего один эфир.

Дебют на выпускном

– Помните свою первую написанную песню?

– Автору всегда хочется исполнять свои собственные произведения, поэтому чаще всего я играю и пою их. Мой дебют состоялся на выпускном вечере, когда для своих одноклассников, учителей и родителей исполнил песню о любви. Одноклассники даже не догадывались о моем увлечении, да и на уроках музыки я стеснялся петь и больше имитировал бурную деятельность. Как мне помнится, всем тогда мой подарок понравился. В музыкальную школу я ходил, но брал частные уроки. Вокалом, например, занималась со мной прекрасный и талантливый волгоградский педагог Татьяна Богуславская. Всю остальную музыкальную грамоту постигал самостоятельно, поэтому честно могу признаться, что я музыкант-самоучка.

– Что сложнее дается – слова или музыка?

– Я не завишу от вдохновения, предпочитаю не ждать, когда оно придет, а просто сажусь за рояль и пишу. Это как тренировка мозга, навыка. Тексты песен мне даются тяжелее. Я лучше напишу десять мелодий, чем один текст. Стихи же, наоборот, приходят легко, но из них не всегда можно сделать песню. Все-таки тексты песен и стихи – это абсолютно разные формы.

– В какой обстановке работается продуктивнее?

– Дома мое рабочее место оборудовано стандартными, только необходимыми мне вещами – это компьютер, микрофон, аудиосистема, клавиши, блокнот и ручка. Очень часто вдохновение посещает вне дома, тогда на помощь приходит мой постоянный спутник – диктофон. Порой именно с тех набросков, которые записываю на него, начинается рождение музыки и текста.

– Есть у вас кумиры?

– Никогда не задумывался об этом, но очень нравится творчество Виктора Цоя, Земфиры, Эдит Пиаф и Фредди Меркьюри. И вообще, мне близка вся итальянская, испанская и французская музыка. А вот из поэтов я с удовольствием читаю Иосифа Бродского и Марину Цветаеву, Роберта Рождественского и Анну Ахматову.

Нужна смена декораций

– А какой он, Константин Григ?

– О себе мне сложно и непривычно говорить, но, наверное, я в первую очередь музыкант, любящий и пишущий разноплановую музыку, иначе мне становится скучно. А музыканту скучать вредно, ему нужна частая смена декораций.

– Как проводите время на карантине?

– Сейчас занят тем, что делаю все то, до чего раньше не доходили руки: дописываю песни. Изучаю иностранный язык, смотрю хорошие фильмы, высыпаюсь. Самоизоляцию я воспринял как неожиданный отпуск. А вот онлайн-концерты играть не собираюсь, потому что предпочитаю живое общение артиста со зрителем.

– Как восстанавливаетесь после концертов?

– Если с публикой контакт установлен, то концерт проходит на одном дыхании и я не замечаю усталости, чувствую только энергию зала и прилив сил. А вот если публика тяжелая, трудно раскачиваемая, то приходится долго отсыпаться потом, но, к счастью, такие зрители встречаются крайне редко.

– Идеальная публика, она какая?

– Для всех она разная. Для меня идеальная публика та, которая неравнодушна к музыке в целом, любит ее, поет, чувствует, в меру раскрепощенная, и та, которая не скупится на проявление эмоций. Я люблю подурачиться со своими зрителями, погрустить. Моя публика должна быть со мной на одной волне, чаще мне в этом везет.

– Какие ближайшие творческие планы?

– Планирую летом или осенью выпустить несколько своих новых песен и воплотить в жизнь работу моего талантливого друга из Красноярска Артема Мастяницы, две песни которого уже есть в моем активном репертуаре.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру