Юные волгоградцы приняли участие в открытом уроке «Я помню»

В сети Интернет состоялся всероссийский открытый урок «Я помню», на котором посредством телемоста встретились школьники Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Мурманска и белорусского города Бреста. Камеры были установлены в исторических местах этих городов: в столичном Музее Победы, в музее Пискаревского мемориального кладбища, в музее-панораме «Сталинградская битва», на атомном ледоколе «Ленин» и в Мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой».

Юные волгоградцы приняли участие в открытом уроке «Я помню»

В триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва» собрались учащиеся школ № 6, 7, 11, 82, 95, воспитанники лицея № 5 и двух кадетских корпусов – Следственного комитета России и казачьего имени Константина Недорубова.

Перед началом телемоста волгоградских школьников приветствовала и поздравила с началом нового учебного года первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики администрации области Елена Логойда.

Началась встреча с волнующих кадров кинохроники времен Великой Отечественной войны. На открытом всероссийском уроке «Я помню» шла речь о людях удивительных профессий, которые сохраняют документальные реликвии прошлого для будущих поколений.

Ведущий встречи, известный радиожурналист Антон Комолов поочередно приглашал к микрофону наших знаменитых соотечественников, которые стали спикерами открытого урока. Это – министр просвещения РФ Ольга Васильева, директор "Эрмитажа", президент Союза музеев России Михаил Пиотровский, директор Музея Победы Александр Школьник и создатель крупнейшего в России хранилища электронных архивов из корпорации «Элар» Сергей Баландюк.

В прямых включениях из всех участвующих в акции городов шли рассказы ребят о том, как они хранят память о своих предках, которые участвовали в боях за Родину в дни Великой Отечественной войны.

От Волгограда на всероссийском уроке «Я помню» выступил ученик 9-го класса лицея № 5 Егор Бирюков.

– Мой прадед Бирюков Николай Васильевич, – сказал Егор, – во время войны руководил Управлением милиции Сталинградской области. Когда в прифронтовом Сталинграде и вокруг него шли бои, очень важно было не только сражаться, но и поддерживать в городе порядок. Чтобы помогать фронту, должны были бесперебойно работать предприятия военной промышленности.

В городе нужно было круглосуточно патрулировать улицы, контролировать режим светомаскировки, регистрировать беженцев, которые прибывали в Сталинград. Кроме героев и тружеников города в Сталинграде были и диверсанты, и вражеские сигнальщики. И милиция должна была защищать от них город...

Несмотря на невероятные трудности, заключил Егор, коллективу сталинградской милиции под руководством его прадеда удалось справиться с криминальной обстановкой и обеспечить в городе законность и порядок.

После окончания урока, который продлился ровно час, своими впечатлениями поделились воспитанники кадетского корпуса СК РФ Антон Бибик и Дмитрий Симакин:

– На этом открытом уроке нам рассказали о людях интересных музейных профессий, которые хранят нашу историю. Самой востребованной, как выяснилось, в музеях сейчас стала новая профессия – специалистов по оцифровыванию исторических документов, – рассказал Дмитрий.

– А я обратил внимание на более близкую мне профессию – экскурсовода, – дополняет Антон. – Дело в том, что я сам являюсь экскурсоводом и провожу экскурсии в музее нашего кадетского корпуса.

Открытый урок был организован Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 11 сентября 2019

Заголовок в газете: В каждом сердце живет и поныне

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру