Greengrave: «Успех ждет тех, кто делает что-то абсолютно новое»

Большое интервью о музыкальных экспериментах, пути из андеграунда и не только

Музыка, рвущая динамики колонок, напор и энергетика, заставляющие прыгать и двигаться, драйв перегруженных эффектами гитар и удары, задающие темп всему, что происходит вокруг. Это не описание крупного фестиваля в сердце Европы, не краткое содержание концерта легенд рок-сцены. Это впечатления от музыки группы Greengrave, которая родом из-под Волгограда. Сегодня они попали в проект «Степь», рассказывающий об интересных исполнителях региона. Наш музыкальный обозреватель пообщался с городищенской командой о грядущем альбоме, новой русской волне и отношении СМИ к «группам-тяжеловесам».

Большое интервью о музыкальных экспериментах, пути из андеграунда и не только
Фотография из архива героев публикации

− Расскажите о себе. Давно играете? С чего начинали?

Алексей (барабанщик): Вообще мы начинали с того, что играли композиции известных западных групп: Jimmy Hendrix, Ozzy Osbourne, Guns N'Roses. В таком составе, как сейчас, существуем года с 2016, если не ошибаюсь.

Сергей (гитарист): Нас собрала любовь к музыке. Мы всегда что-то слушали, всегда в наушниках. Ценили классику, смотрели на новые течения и вот теперь ищем свое место.

− Почему вы взяли такое название? Это звучное словосочетание или уже пора искать отсылки в ваших песнях?

Алексей: Название было выбрано достаточно странным способом. Мы долго пытались придумать, найти что-то цепляющее, однако это оказалось весьма непростым занятием. Шли мы как-то вечерком по улице, спорили об очередном варианте, и кто-то из нас предложил идею с жребием. Каждому раздали по спичке, и у Жоры оказалась надломленная. Теперь и носим его вариант названия.

− Greengrave можно включить в программу кавер-фестиваля зарубежного рока восьмидесятых-девяностых и никто не заметит, что эти треки придумали не на западном побережье США, а в Волгограде. Как вы вообще пришли к тому, что начали играть такой стилистический микс из старого доброго рока?

Алексей: Хорошее описание, только я бы отнес нас к периоду девяностых-нулевых. Как по мне, по началу почти любая группа стремится к западному звучанию, так как в основном этой музыкой мы и все и вдохновляемся.

− И все-таки как бы вы охарактеризовали свой стиль?

Алексей: Сейчас мы постоянно экспериментируем с разными стилями по мере роста навыков, потому у нас и нет похожих друг на друга композиций. В основном держимся между такими направлениями как stoner, sludge, progressive и southern.

− Для кого играете? Кто он – слушатель Greengrave?

Алексей: Точного портрета аудитории нету, да и не задумывались пока. В основном, конечно, на нас ходит молодежь от 17-23, но есть и более взрослые слушатели.

− Как создаются ваши песни? Это вдохновение или скрупулезная расстановка табулатуры, присущая прогрессив-командам?

Алексей: Я считаю, что музыка в основном неосознанна. Если садиться делать песню с расчетом, вероятность процентов 80, что ты ничего не придумаешь.

Сергей: Мы просто делаем то, что нам нравится и стараемся делать это так, чтобы понравилось и другим.

− А текст как? Вы ведь пишите на английском. Это сложный процесс для русскоговорящего человека?

Дмитрий (вокалист): Нет никакой разницы. Не важно, по-русски ли говорят вокруг. Все дело во внутренних языковых барьерах. Для меня это вопрос вдохновения и повышенного эмоционального состояния. Как отдушина.

− Как воспринимается англоязычная музыка в нашей стране?

Алексей: Насколько я знаю, среднестатистический слушатель может и не вслушиваться в смысл, если хватает эмоций от музыкальной составляющей. Как правило, в России, напротив, больше негатива в сторону русскоязычных групп. Люди считают, что не звучит русский язык в песнях, сразу складывается впечатление, что это какой-то «совковый» рок.

− Что же, значит, новое поколение российских музыкантов будет петь на иностранном?

Алексей: Сейчас в России есть такое движение как «новая русская волна». В основном эти группы как раз-таки поют на русском и достаточно популярны. Если влиться в эту волну, то можно и на родном петь.

Фотография из архива героев публикации

− Какие у вас планы на будущее? Играть от души и для души это приятно, но хотелось бы перевести музыку из разряда хобби в разряд работы?

Сергей: Я думаю, об этом мечтают все музыканты в мире, но, к сожалению, короткий путь к заработку – играть каверы или «попсу». Но такие быстро загораются и быстро тухнут. Мы же выбираем более сложный и долгий путь. Да, так сложнее, но зато мы не будем изменять сами себе. В ближайшие месяцы вот выпустим альбом. Тем и заявим о себе.

Алексей: Если переводить все на коммерческий лад, то наша музыка уже перестанет быть нашей в полной мере.

Дмитрий: Мы будем двигать нашу музыку вперед в любом случае. Не обращая внимания на то, выйдет ли она на «рынок».

− Уже не первый музыкант говорит нам, что каверы – отличный способ заработка. Это действительно так?

Сергей: Все это одноразовое. По-настоящему зарабатывают те, кто привносит в музыку что-то новое. Но мы не преследуем саму идею заработка. Мы стремимся к тому, чтобы нашу музыку начали ценить. Это гораздо интереснее. К тому же мы изначально выбрали не тот стиль, который ценится в коммерции.

Ярослав (басист): Ту музыку, которую играем мы, ценит очень редкий слушатель. Нас бы, наверное, слушало больше людей, если бы такая музыка популяризировалась. Но сейчас в стране превалируют поп и реп.

− Получается, пути из андеграунда нет?

Алексей: Он есть, но просто более трудоемкий. Просто в тех же штатах даже СМИ относятся к тяжелой музыке по-другому. Нужно просто гнуть свою линию и тянуть свой жанр за собой, тогда все получится.

Георгий (гитарист): Сложность еще и в том, что в России устоялось некое видение музыки со стороны слушателей, и новичку нужно еще доказать право на место в этой музыке.

− Что, по-вашему, мешает музыкальной индустрии в нашей стране стать более гибкой в плане принятия новых течений и молодых команд?

Ярослав: Слушатель порой не знает о хорошей музыке, потому что рынок перенасыщен. Слишком много исполнителей.

Георгий: У нас не особо ценятся новшества, половина людей до сих пор живет, будто в 90-х, а другая половина вообще понятие не имеет, что такое музыка.

Дмитрий: Как по мне, так бич нашей сцены – малолетние фанаты, которые не приемлют то, что им не нравится. Реп, рок, поп − все это музыка, и остальное неважно. Так и получается, что за бескультурье фанатов отвечает исполнитель.

− А если брать конкретно Волгоград, то какие у вас пожелания к местной индустрии?

Георгий: Нам нужно больше площадок.

Алексей: В целом дело не в количестве площадок, а в самих людях и рекламе событий. Грустно приходить на концерты групп, у которых все отточено, но их авторский материал никто не знает и потому не посещает их выступления.

Фотография из архива героев публикации

− Вы собираетесь заявить о себе при помощи альбома. Расскажите, что ждет ваших поклонников и просто любителей достойной музыки?

Георгий: Альбом будет не полноформатным, концепция песен будет непривычна для слушателей. Все привыкли слушать альбом и видеть одну картину и примерно одно настроение, мы же сделаем его очень многогранным.

Алексей: Думаю, слушатель может быть удивлен некой грустной тяжестью с хорошей долей лирики, которая есть в наших новых песнях. Если все получится, то одной из фишек можно считать появление нового инструмента в одной из песен. Вообще, наша музыка стала более взрослой.

 

«Степь» − проект «МК в Волгограде» и «Волгоградской правды.ру», рассказывающий об интересных музыкантах Волгограда и области.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру