Хроника событий Трамп не намерен идти на уступки в деле пастора Брансона МИД Британии планирует призвать ЕС ужесточить антироссийские санкции Большинство американцев не поддерживают санкции против России Завод «Русала» из-за санкций прекратил производство алюминия Трамп сообщил, что готов отменить санкции против РФ, но есть условия

Ведение реестра акционеров передано регистраторам

13.03.2018 в 16:08, просмотров: 861

Что представляет собой реестр акционеров? По сути, это пакет документов, подтверждающий право определенных лиц на какую-то часть активов компании, выраженную в бумажном эквиваленте. Поначалу управлять информацией реестра могли сами акционеры, но с недавнего времени (осень 2013 года) правила на рынке ценных бумаг изменились. Теперь реестр должен передаваться на обслуживание независимым компаниям-регистраторам. Все АО, расположенные на территории РФ, должны в течение года отдать реестр собственников именных акций в независимое управление. К тому же выбор таких юридических фирм полностью лег на их плечи. Размер штрафных санкций (до 1 млн рублей) лишний раз подтвердил, что все эти изменения введены надолго и всерьез. Давайте рассмотрим схему передачи необходимых документов реестра, на основании которых компания-регистратор сможет осуществлять полноценный контроль за состоянием реестра именных бумажных активов вашей организации.

Как передается реестр собственников?

Вся сложность передачи права ведения реестра посторонней компании заключается в подготовке необходимой документации для инициации этого процесса. Сама процедура передачи простая.

Как правило, процесс передачи проходит по одной и той же схеме. В зависимости от регламента принятия решений, прописанного в уставных документах организации, проводится либо заседание Совета директоров, либо общее Собрание акционеров, на котором принимается решение о начале процедуры передачи реестра и утверждается компания-регистратор, услугами которой АО решило воспользоваться. В протоколе собрания фиксируются юридические данные независимого регистратора и условия, на которых может быть подписан договор с ней. Затем заключается договор на оказание услуг с этой компанией, и в течение трех дней оповещаются все держатели активов организации о произошедшем факте передачи реестра. Заканчивается этот процесс подписанием обеими сторонами акта о приеме-передаче реестра АО.

Одним из основных этапов передачи реестра независимому регистратору, является подготовка необходимого пакета документов, без наличия которых компания не сможет выполнять полноценный контроль за состоянием информации, занесенной в реестр. Регистратору должна будет передана информация о самой организации (копии уставных документов и свидетельств о регистрации в гос. органах) и обо всех держателях ее именных бумажных активов. Кроме того, предоставляются данные обо всех предыдущих выпусках акций.

Как выбирается регистратор реестра?

Осуществить передачу реестра независимому регистратору, как мы убедились, особой проблемы не представляет. Более ответственной задачей, стоящей перед руководством организации, является выбор компании, которая будет в состоянии предоставлять качественные юридические услуги по обслуживанию и хранению информации, размещенной в его базах. Поскольку эта информация является конфиденциальной, поэтому такое внимание к выбору и утверждению претендентов. Понятно, что это должна быть компания, которой можно доверять и усомниться в порядочности которой нет никакого повода. Кроме того, компания-регистратор должна иметь лицензию ЦБ РФ на право предоставления услуг такого рода.

Напомним, что еще до введения нормы о независимом управлении реестром услугами юридических фирм пользоваться никто не запрещал. То есть, регистраторы реестра существовали и ранее. Поэтому следует при выборе такого ответственного «управляющего» провести тщательный анализ его деятельности на фондовом рынке. Дело в том, что у компании-регистратора нет ограничения в количестве клиентов, реестры которых они могут обслуживать одновременно. Так что если у вас есть возможность получить информацию о претенденте из первых рук, стоит ею воспользоваться. Отзывы организаций, которые в течение долгого времени пользуются услугами одного и того же регистратора, будут весьма полезны в этом случае. Кроме того, поинтересуйтесь о форме документооборота, которым пользуется компания, и о полном перечне услуг, которые она в состоянии предоставить. Одним словом, не спешите, все тщательно проверьте и лишь затем принимайте решение. Запомните, что замена регистратора в процессе работы связана с массой сопутствующих проблем, поэтому обращайтесь только к проверенным регистраторам, например, к АО "СТАТУС".

на правах рекламы

Санкции . Хроника событий