Как сообщает «МК в Волгограде» со ссылкой на издание «School Effectiveness and School Improvement», исследователи Утрехтского и Неймегенского университетов провели комплексный анализ итогов Программы международной аттестации школьников (PISA). Они изучили информацию о более чем 280 тысячах учащихся в возрасте 15 лет из 10,5 тысячи школ в 33 странах.
Ученые интересовались, как влияли на успеваемость соотношение полов, ресурсы школ, их социоэкономическое положение, квалификация педагогов и другие факторы.
Основным показателем для исследования стало чтение, которое является основным навыком для изучения остальных предметов.
Выяснилось, что навыки чтения у молодых людей значительно лучше в тех школах, где учится больше 60% девочек. Успех самих учениц при этом в большей степени, чем у мальчиков, зависел от социоэкономического уровня школ.
Исследователь Маргрит ван Хек уверен, что положительное влияние девочек на мальчиков связано с тем, что у представительниц прекрасного пола сильно выражены концентрация и мотивация. По всей видимости, именно поэтому они могут влиять на своих одноклассников в процессе обучения.
Полученные результаты говорят о том, что общую успеваемость в школе можно улучшить, правильно подбирая соотношение полов.