Как сообщает «МК в Волгограде» со ссылкой на «Волгоградскую правду.ру», улица Домостроителей, расположенная в промышленной зоне, разгружает главные магистрали города от транзитного транспорта, идущего из столицы в Ростов. Протяженность ее дороги – 2 км 400 м, а ширина до 6,5 м.
По словам заместителя главного инженера муниципального дорожного предприятия Андрея Бутузова, дорожные работы велись здесь в течение двух месяцев. За это время был полностью снят старый асфальт и уложен новый выравнивающий слой толщиной 5 см. Гарантия на работы составляет 4 года.
Ремонт дороги осложнялся тем, что она была полностью разбита. Основание дороги, на котором лежат конструктивные слои, было разрушено, а коммуникации вовсе вышли из строя. Подрядчик приложил максимум усилий, чтобы подготовить основание для укладки верхнего слоя асфальтобетона.
– Мы это четко контролировали и только после того, как нам предъявили основание для устройства выравнивающего слоя, мы дали добро. Все было сделано с должным качеством, все этапы проверялись лабораторией,–- рассказал представитель заказчика, инженер 1-й категории Александр Земцов.
Новое покрытие проходит серьезное испытание на качество сначала у самого подрядчика и заказчика, затем у общественников и, наконец, через независимую лабораторию.
По словам директора Центра по испытаниям, сертификации продукции, стандартизации и метрологии Веры Зубихиной, асфальтобетон во взятой накануне пробе хорошего качества.
– Видно также, что была проливка и подгрунтовка, невозможно отделить верхний слой от нижнего. Середина дорожного полотна сухая, края влажные. Это говорит о том, что соблюдены уклоны, – прокомментировала эксперт.
Отдельным пунктом группа контроля и независимые эксперты проверили качество бортового камня: 98% из них держат марку 400; проверили и качество разметки.
По словам регионального куратора федерального проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Армена Оганесяна, в этом году в Волгограде отремонтировано много дорог, их качество в целом на достаточно высоком уровне.
– Есть, конечно, и недостатки, на которые мы обращаем внимание, но все они ликвидируются. В общем, можно сказать, что мы двигаемся по правильному пути, – подчеркнул он.
Добавим, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры в Волгоградской области ведется с 2014 года. Регион стал одним из 38 субъектов РФ, которые вошли в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» и получили грант на модернизацию дорожной сети в рамках агломераций. В то же время областное руководство разработало долгосрочный план обновления областных и муниципальных трасс.
За прошедшие три года в Волгоградской области дорожными работами охвачено около 1,5 тыс. км магистралей; построено 39 сельских дорог.
В самом Волгограде с 2014 года отремонтировано 250 км дорожного полотна, обустроены проезды к 90 школам, отремонтированы внутриквартальные покрытия. На данный момент подходит к концу реконструкция шоссе Авиаторов.
Хороший результат в восстановлении дорожного хозяйства региона в августе 2017 года отметил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Осенью этого же года губернатор Андрей Бочаров представил областной опыт по развитию дорожно-транспортной сети на международном форуме в Москве. Уже известно, что финансирование этой сферы в ближайшие годы останется на прежнем уровне, плюс ожидается выделение средств в рамках государственных программ.