Волгоградских таксистов могут обязать установить в машинах тахографы

Самый простенький тахограф стоит 12 тыс. рублей

В МВД России предложили устанавливать в автомобилях такси специальные контрольные приборы. Тахографы будут следить за скоростью вождения машины, режимом труда и отдыха водителя, за маршрутами, которыми он пользуется. «МК в Волгограде» решил выяснить у участников профессионального сообщества, поможет ли один только тахограф навести порядок на таксомоторных перевозках?

Таксисты против хаоса

Внедрить в работу таксистов средства объективного контроля предложил представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Роман Самсонов. По словам Самсонова, сейчас тахографы уже применяются для контроля труда и отдыха водителей грузопассажирского транспорта. Мнения волгоградских таксистов на этот счет разделились.

Мы обратились за комментариями к представителям профессионального сообщества. К нашему удивлению, они сами настаивают на введении дополнительных форм контроля за работой водителей. Это лишь очередной раз свидетельствует о том, что проблема в сфере таксомоторных перевозок перезрела.

Ответить на наши вопросы согласился таксист с 12-летним стажем Петр Самойлов, который идею с внедрением тахографов поддерживает полностью. Мужчина считает, что так таксистам не будут сбивать цены «люди с улицы».

– Я застал еще те времена, когда такси ездили с рациями. Уже в то время в системе был бардак. Выйти в рейс и сделать пару кругов по городу, чтобы подкалымить после работы, сейчас может кто угодно. Отсутствие тахографа и разрешительной документации, например, лицензии, таким «бомбилам» только на руку.

– Что сейчас надо, чтобы устроиться в такси?

– Да ничего! Можно даже не показывать машину. К примеру, менеджер какой-нибудь таксомоторной организации раздобыл мой телефон, позвонил мне, предложил заработок, и через полчаса я уже могу работать. Достаточно только сфотографировать права и машину с разных ракурсов.

– А кто проверяет, в каком состоянии водитель вышел на работу?

– Никто. Ключевая проблема в том, что таксопарков в городе не осталось. Есть лишь службы диспетчерских перевозок, которые берут на работу всех подряд, не требуя даже справки с наркологического диспансера.

– Но это же не безопасно для пассажиров…

– Не только для пассажиров. У нас есть профессиональный термин – «рабы». Так мы называем таксистов, которым машины предоставляет фирма. За сутки они проезжают не менее 350 километров, принося хозяину немалую прибыль. При этом после смены на руки им дают не более 1500 рублей. Честно говоря, я вообще не знаю, когда они спят.

– То есть график ненормированный?

– Нормированный – два через два. Получается, они крутят баранку двое суток подряд. Кому-то удается вздремнуть между заказами от 10 до 30 минут. Но что за отдых в автомобильном кресле после суток работы?! А по-другому не получается ничего заработать – в конкурентной борьбе агрегаторы настолько занизили цены, что теперь таксистам приходится жить за рулем, чтобы хоть что-то домой принести.

Таксист Петр отмечает, что при таком режиме работы водители могут заснуть за рулем. А тахографы помогут навести хоть какой-то порядок в сфере таксомоторных перевозок. При этом проблемы нужно решать комплексно, чтобы не получилось так, что на рынке будут присутствовать все подряд. Иначе клиент позвонит туда, где дешевле, а не туда, где безопаснее. «У нас зачастую это взаимоисключающие понятия», – подмечает Самойлов.

Истина в цене

Противоположного мнения придерживаются представители диспетчерских служб ­ – тех самых компаний, которые связывают клиентов и таксистов, работающих на своих собственных авто. У них свой взгляд на тахограф. «Этот прибор станет очередным препятствием к тому, чтобы обычные люди имели подработку или полноценный заработок», – заявили нам в популярной городской диспетчерской службе.

– Водители, пользующиеся платформой операторов, – это наши партнеры, мы им полностью доверяем, – ответили нам в другой популярной службе заказа такси. – Они сами несут ответственность за себя и других участников дорожного движения, а значит, могут оценить свои возможности без дополнительных устройств.

У волгоградского активиста, председателя экспертной группы по дорогам регионального отделения ОНФ Армена Оганесяна инициатива МВД с введением тахографов вызывает противоречивые чувства. Основные опасения автоправозащитника связаны с тем, что пока не понятно, на какие деньги и как именно будет реализовываться этот проект.

– У нас все делается для того, чтобы люди как можно больше платили. По этой причине любые нововведения крайне негативно воспринимаются людьми. Если само государство обеспечит водителей такси тахогрофами, то будет прекрасно! – дает свою оценку инициативе Оганесян. – С другой стороны, у этого новшества есть свои плюсы. В последнее время мы можем наблюдать, что машин на дорогах становится все больше и больше. Соответственно увеличивается количество ДТП. В случае возникновения аварии наличие тахогрофа, который показывает траекторию пути, скорость и месторасположение автомобиля, поможет правоохранителям проанализировать сложившуюся ситуацию и безошибочно установить виновника. В таких ситуациях тахографы просто незаменимы.

Большинство опрошенных представителей профессионального сообщества таксистов не отрицают, что отношения в отрасли действительно нуждаются в регулировании. Остро для них стоит только вопрос: сколько все это будет стоить? И не в своем ли кармане придется искать деньги на установку тахографа? Самый простенький тахограф стоит 12 тыс. рублей, примерно в 8 тыс. обойдется его установка, еще 2 тыс. – калибровка прибора. Не исключено, что поездка на такси с тахографом будет обходиться волгоградцу в 1,5 раза дороже, чем сейчас.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 14 июня 2017

Заголовок в газете: Поставить на счетчик

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру