Дмитрий Веркин: «Ни один уголок Волгограда не останется без транспортной доступности»

В региональном центре идет работа по улучшению качества пассажирских перевозок

Внедрение новой транспортной схемы является приоритетным направлением долгосрочной стратегии развития Волгоградской области. Сегодня на улицах города работают семь новых автобусных маршрутов, курсируют 149 новых автобусов из 164 закупленных, еще 15 – в резерве. Как в перспективе будет развиваться транспортная схема областного центра, «МК в Волгограде» рассказал председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрий Веркин.

‑ Дмитрий Викторович, какие новые маршруты появятся в городе и по какому принципу их разрабатывают?

‑ В результате внедрения комплексный транспортной схемы (КТС) основу маршрутной сети города составят 15 опорных автобусных маршрутов. Также у нас остаются девять троллейбусных и 13 трамвайных маршрутов. Все они будут курсировать по главным направлениям областного центра. КТС также предусмотрены вспомогательные маршруты: муниципальные, коммерческие, а также сезонные. На вспомогательных линиях от окраин города до основных магистралей сохраняются коммерческие маршруты, обслуживаемые автобусами малой и средней вместимости. Десять из них перейдут на работу по регулируемым тарифам.

Это позволит упорядочить функционирование транспортной системы Волгограда, а у горожан при пользовании этими маршрутами появится возможность оплачивать проезд электронным проездным билетом с 10-процентной скидкой.

‑ К нам в редакцию неоднократно поступали звонки от волгоградцев, которые очень обеспокоены сообщениями о том, что ряд маршрутных такси отменят. Если, например, сейчас жители Красноармейского района могут одной маршруткой добраться до центра города или в северные районы, то теперь им придется совершать множество пересадок?

‑ Сразу хотелось бы сказать, что в Волгограде будут сохранены все ныне действующие коммерческие маршруты. Они продолжат свою работу параллельно с вновь введенными маршрутами муниципальных автобусов. Соответствующее решение было принято не случайно, чтобы для жителей Волгограда переход на более современные, комфортабельные и удобные газомоторные автобусы был постепенным. Таким образом, горожане смогут определить для себя: на каком виде транспорта удобнее добираться из одной точки в другую.

Ведь что такое маршрутка? Это транспортное средство малой вместимости, способное перевозить от 10 до 15 человек. Во всех цивилизованных странах действует неоспоримое правило: на дальних расстояниях должен работать пассажирский транспорт большой вместимости. Наши люди за долгие годы привыкли к тому, что маршрутка – самый удобный вид транспорта, на котором можно доехать практически куда угодно. Надеюсь, что этот стереотип мы сломаем.

Уже этим летом на маршрутах дальнего следования будут работать автобусы большой вместимости с системой кондиционирования воздуха. Для обеспечения максимальной транспортной доступности населения власти готовы при необходимости рассматривать коммерческие маршруты: оставить прежние, запустить новые, если потребуется. Это уже делается сегодня во всех районах города, в том числе и Красноармейском. Некоторые коммерческие будут пересмотрены и актуализированы.

В будущем ни один уголок Волгограда не останется без транспортной доступности. Даже если у нас что-то в настоящий момент получилось некорректно, мы обязательно откорректируем.

‑ При разработке новых маршрутов и корректировке существующих предложения горожан учитываются?

‑ Конечно. Более того, мы настаиваем на том, чтобы волгоградцы активнее обращались со своими предложениями, замечаниями по телефон «горячей линии»: 23-31-60. Каждый вопрос мы рассматриваем и детально прорабатываем.

‑ По какому расписанию будет курсировать транспорт?

‑ Многие говорят, что на сегодняшний день у нас только городской электротранспорт работает с удлиненным графиком. Сейчас мы занимаемся разработкой единого расписания. Оно будет предусматривать количество интервалов между автобусами или троллейбусами, чтобы они не ходили друг за другом, не создавали пробок. В едином расписании мы на каких-то маршрутах увеличим интервал на 2-3 минуты, на каких-то – сократим. Кроме того, будет предусмотрена возможность стыковки автобусов с троллейбусами или трамваями.

Единым расписанием также будет учитываться продолжительность работы общественного транспорта. На сегодняшний день все семь автобусных маршрутов работают в среднем до 23.00-24.00.

‑ Сколько всего этапов предусматривает реализация КТС?

‑ На сегодняшний день мы находится на первом этапе внедрения КТС. Мы открываем новые маршруты и корректируем существующие. Это основа системы, которую необходимо наладить, выстроить, чтобы в дальнейшем она работала безупречно.

Второй этап – открытие в апреле 2017 г. десяти новых вспомогательных маршрутов, которые будут работать по регулируемым тарифам. В конце февраля объявим конкурс на заключение контракта с компанией-перевозчиком. Эти маршруты будут обеспечиваться автобусами средней вместимости в количестве порядка 170 единиц.

На третьем этапе мы пересмотрим всю коммерческую маршрутную сеть, чтобы определить тех перевозчиков, благодаря которым мы сможем обеспечить транспортную доступность самых отдаленных уголков областного центра. Таким образом, мы будем давать им возможность развиваться и помогать городу в организации пассажирских перевозок. На сегодняшний день выдано свыше 2400 лицензий на осуществление коммерческих перевозок пассажиров. Сколько из них оставить – мы решим как раз на третьем этапе.

В этом году мы также намерены обновить и трамвайный парк. В рамках федеральной программы по субсидированию заводов-изготовителей планируется закупить 50 новых современных подвижных составов. Они будут предназначены для линии скоростного трамвая. Это позволит сократить интервал в движении до 2-3 минут. Поступление первой партии подвижного состава запланировано на март-апрель, второй – до конца текущего года.

Полностью завершить внедрение КТС в Волгограде планируется к концу 2018 года.

‑ Насколько хорошо работают и чувствуют себя в условиях низких температур, как нынешней зимой, новые автобусы большой вместимости?

‑ Автобус «ЛиАЗ» имеет международную сертификацию и может использоваться для работы как в России, так и за рубежом. Газомоторное топливо ведет себя в условиях низких температур нормально. Все автобусы оборудованы системой отопления, которая вырабатывает достаточное количество тепла в салонах при минусовой температуре. Впрочем, Волгоградский регион не славится затяжными морозными зимами.

Думаю, что большее значение имеет наше знойное волгоградское лето. Но и здесь производитель предусмотрел возможность решения этой проблемы. В салонах установлены системы климат-контроля. Конструктивно автобусы выполнены с тем условием, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Водители прошли специальную подготовку, потому что многие из них перешли на работу на новых автобусах с другого типа подвижного состава. В волгоградском автобусном парке работают представители завода-изготовителя, которые следят за состоянием новых автобусов на время гарантийного срока.

‑ Если в будущем количество маршруток будет сокращено, то пересядет ли тот же самый контингент водителей в автобусы большой вместимости? По каким критериям будет идти отбор?

‑ Конечно, часть водителей, которые сегодня работают на маршрутных такси, не совсем профпригодны для работы на автобусах большой вместимости. Отбор водителей в наших автотранспортных предприятиях проводится на довольно жестких условиях. Прежде всего при приеме водителя на работу смотрят на его опыт вождения. Он должен иметь права категории D. Но самое главное – это должен быть человек с высокой степенью ответственности, усидчивости, внимания и стрессоустойчивости, владеть элементарными навыками культуры обслуживания пассажиров, четко соблюдать график.

Важное значение при устройстве на работу водителя имеет желание обучаться, если потребуется. Поэтому не стоит вешать на водителя маршрутки ярлык злостного нарушителя. Все зависит от той системы, в которой он работает: если предприятие поставило конкретную задачу – строго работать по установленным правилам, значит водитель должен ее выполнять. Если возникают какие-либо проблемы, руководство должно откорректировать работу. Поэтому водителя маршрутки вполне можно адаптировать под работу на автобусе большой вместимости.

***

Справка «МК в Волгограде»:

С апреля 2017 г. на территории областного центра начнут работать десять вспомогательных маршрутов по регулируемым тарифам:

Автобус № 36 «Роддом ТЗР – Кардиоцентр»;

Автобус № 43 «Ул. 39-й Гвардейской – ОАО «ВГАЗ-Суал» (алюминиевый завод)»;

Автобус № 61 «Пл. им. Дзержинского – пос. Верхнезареченский»;

Автобус № 68 «Пос. Водстрой – пос. ГЭС»;

Автобус № 75 «Магазин «Радеж» – пос. Ангарский (художественный фонд)»;

Автобус № 79 «Пос. Татьянка-2 – Дома речников»;

Автобус № 98 «Речпорт – ТЦ «Метро»;

Автобус № 23а «Ул. им. Тулака (оптово-строительный рынок) – ТЦ «Ашан» (ул. Историческая)»;

Автобус № 31к «Пос. Верхняя Ельшанка – пос. Горная Поляна»;

Автобус № 67к «Нижний поселок ВгТЗ – пл. Возрождения».