Подрядчиков заставят отвечать за качество построенных дорог 6-8 лет

12.10.2016 в 20:33, просмотров: 786

Председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев накануне посетил одну из крупнейших специализированных выставок дорожного строительства в России «ДорогаЭкспо-2016», в которой наряду с 30 регионами сейчас принимают участие и волгоградские предприятия.

Законы «причешут»

Напомним, избираясь в Госдуму от Волгоградской области, Евгений Москвичев во время выездных рабочих встреч в наш регион ознакомился с насущными вопросами строительства дорог в Волгоградской области, а также проектом развития транспортной сети Волгоградской области, предложенным губернатором Андреем Бочаровым. Теперь настало время воплощать проекты на законодательном уровне – председатель профильного комитета Госдумы поделился с журналистами, над какими вопросами сейчас работают парламентарии.

Как сообщил Евгений Москвичев, 18 октября состоится очередное заседание комитета ГД по транспорту. На нем запланировано рассмотрение пяти законопроектов. В частности, это законы о морских портах и переносе инженерных сооружений при строительстве объектов транспортной инфраструктуры.

– Мы видим, что сегодня строители и дорожники нуждаются в данной законодательной поправке. Мы планируем рассматривать закон о дорожных переездах. Также по железнодорожному транспорту мы планируем рассмотреть законопроект, который позволит отменить НДС для дальних перевозок, чтобы сделать данную транспортную услугу дешевле для граждан нашей страны, – рассказал Москвичев.  – Относительно автомобильного транспорта, мы планируем рассмотреть законопроекты об автомобильных дорогах и дорожном движении. Необходимо изучить вопрос субподряда при строительстве автомобильных дорог.  Считаю, что строить должны те компании, которые выигрывают конкурсы на строительство дорог, а не субподрядчики.

Ставка на местное

По мнению парламентария и эксперта в строительной отрасли, субподрядчикам может быть отведена прикладная роль – установить освещение на дороге или сделать пешеходную разметку. Что касается самих строительных работ, их должны проводить только квалифицированные специалисты той компании, которая выиграла конкурс и отвечает строгим критериям. Необходимо повысить ответственность подрядчиков, вводить контракты «полного цикла», когда подрядчик будет нести ответственность за качество дорог до 6-8 лет. К тому же, если за основные работы берутся сторонние фирмы, это ведет к удорожанию проектов, и такие ситуации нужно исключить на законодательном уровне.

Данные инициативы депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета уже в октябре-ноябре текущего года. Отметим, обеспечение наиболее профессиональными подрядными организациями такого важного процесса, как ремонт и строительство дорог, позволит развиваться и предприятиям-производителям. Так, в одной из командировок в Волгоградский регион, Евгений Москвичев посещал волжское предприятие, которое производит дорожную сетку, и отметил высокое качество продукта и его значимость в сфере дорожного строительства. Продукция этого и других волгоградских предприятий пользуется хорошим спросом за пределами региона, и при новых законодательных условиях волгоградские заводы смогут нарастить объемы производства.

Логистика – за регионами

Говоря об организации дорожного движения в крупных городах, Евгений Москвичев отметил, что эта тема является актуальной не первый год. Председатель думского комитета уверен, что вопрос приведения в порядок региональных дорог благотворно скажется на развитии экономики субъектов Федерации. На данный момент принят закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, сформирована нормативно-правовая база для привлечения внебюджетных инвестиций в автодорожную отрасль. Эти меры направлены на выполнение задачи, поставленной Президентом РФ, об удвоении до 2022 года объема строительства и реконструкции дорог. Однако, считает председатель профильного думского комитета, сегодня органам исполнительной власти в регионах необходимо дать законодательную возможность для развития транспортной логистики, особенно в городах-миллионниках.

– Власти в регионах способны обеспечить эффективную транспортную логистику, – говорит Москвичев, – продумать пересадочные узлы, транспортную схему. Ведь главная цель – создание безопасных автомобильных дорог в городах.

Отметим, создание новой транспортной системы – одна из стратегических задач в Волгограде, и ее решение находится под личным контролем губернатора. Схема позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить городские улицы, даст возможность упорядочить схему маршрутов всех перевозчиков, в том числе и городского электрического транспорта. Опорной сетью транспортной схемы Волгограда планируется сделать трамваи и троллейбусы, а также автобусы большой и средней вместимости. На оперативном совещании губернатора Андрея Бочарова с руководителями областных комитетов и ведомств, состоявшемся 10 октября,  было озвучено, что до конца года Волгоград закупит 342 новых автобуса средней и большой вместимости, а также 50 новых трамваев. Также запланировано внедрение единого электронного билета. Все эти меры позволят повысить безопасность и качество пассажирских перевозок.