Подготовка к ЧМ-2018 простимулирует развитие туристической отрасли

Новая информационная система повысит привлекательность города-героя

Открытие второго туристско-информационного центра (ТИЦ) на базе музея-заповедника «Старая Сарепта» станет еще одним шагом на пути к усовершенствованию качественной стороны организации туристских программ в регионе. Подготовка региона к 75-летию победы в Сталинградской битве и чемпионату мира по футболу в 2018 году стала точкой роста отрасли.

ТИЦ в помощь

Записаться на экскурсии, получить карту достопримечательностей Волгограда и области теперь смогут гости региона, оказавшиеся в южной части города-героя. Туристы получат данные обо всех отелях и гостиницах, культурно-массовых мероприятиях, транспорте. Причем необходимые сведения в справочнике изложены на нескольких языках.

Как отметил на открытии второго в Волгограде ТИЦа председатель комитета культуры Волгоградской области Виктор Гепфнер, благодаря такой информационной системе привлекательность города и региона для туристов повысится.

– Туристско-информационные центры – это общемировая практика, которая уже доказала свою необходимость как для жителей территории, так и для гостей, – комментирует Виктор Петрович. – Тенденция развития туристической отрасли Волгоградской области положительная, мы ежегодно фиксируем увеличение туристического потока.

Открытие информационных центров является частью программы подготовки к 75-летию победы в Сталинградской битве и чемпионату мира по футболу в 2018 году. Место для его дислокации было выбрано не случайно. Музей-заповедник «Старая Сарепта» ежегодно посещают свыше 200 тыс. туристов. Регулярный турпоток по местным достопримечательностям сформировал благоприятные условия для появления здесь информационного центра, готового предложить посетителям разнообразные варианты продолжения их туристического маршрута по культурно-историческим и природным достопримечательностям Волгоградской области.

Точка на карте

По словам Виктора Гепфнера, открывшийся ТИЦ – не последнее учреждение подобного формата, которое будет функционировать на территории региона. Повышение качества экскурсионного обслуживания в Волгоградской области сегодня призвано обеспечить создание туристско-информационного кластера. Одна из ключевых задач – создание полноценной комфортной информационной среды, оказание консультационных услуг гостям и жителям региона.

Волгоградская область находится в топе регионов по предоставлению гостям через официальные интернет-ресурсы сведений об объектах размещения, важнейших туристских направлениях, культурно-исторических, архитектурных и природных достопримечательностях, а также интересных для гостей событиях. В регионе создан и успешно функционирует единый туристический портал welcomevolgograd.com, который предоставляет путешественникам информацию обо всех туристических ресурсах Волгоградской области. Пока он работает исключительно на русском языке. Однако в ближайшее время портал станет доступен и на других языках, тем самым решая важнейшую задачу отрасли – привлечение в регион иностранных гостей.

До конца этого года будет разработана и внедрена единая туристическая карта Волгограда, на которую будут нанесены все основные достопримечательности и туристические маршруты города-героя.

– Конечно, первое, что нужно сделать для привлечения еще большего числа туристов в нашу область, – это создать благоприятные и комфортные условия, обеспечить необходимую инфраструктуру, – говорит Виктор Гепфнер. – Сегодня этому способствует та программа, которая была подписана Правительством РФ 11 июня 2016 года.

Согласно документу Волгоградская область включена в Федеральную целевую программу «Развитие въездного туризма в России (2011–2018 годы)». В рамках этой программы для развития отрасли будут привлечены средства из федерального и областного бюджетов.

Гепфнер пояснил, что деньги планируется направить на благоустройство парковых зон, укрепление центральной лестницы набережной им. 62-й Армии и подпорной стенки, которая держит верхнюю террасу. А в Камышине будет построена новая пристань.

Центр для патриотов

Частью федеральной целевой программы станет создание туристического кластера федерального значения «Территория побед». Это одна из составляющих программы подготовки Волгоградской области к 75-летию победы в Сталинградской битве и чемпионату мира по футболу в 2018 году. Проект вошел в тройку лидеров вместе с проектами Московской области и Республики Татарстан.

– Основой проекта станут три крупных города региона – Волгоград, Волжский и Камышин, – рассказывает директор ГБУ ВО «Агентство развития туризма» Майя Власова. – «Территория побед» позволит развить туристическую специализацию региона. Планируется возвести новые парки и зоны отдыха, проложить велосипедные дорожки и обустроить пляжи, создать безбарьерную среду для инвалидов, построить или реконструировать современные причалы для приема круизных судов. Кроме того, будет разработана комплексная система туристической навигации – от городских указателей до мобильных приложений, доступных каждому гостю.

Так, в историческом центре Камышина торжественно был открыт новый музей. Он посвящен легендарному летчику, Герою Советского Союза Алексею Маресьеву. Музейная экспозиция расположилась в старинном здании прошлого века, помещения которого предварительно капитально отремонтировали. На первом этаже будет создано четыре экспозиционных зала. Одной из технических изюминок музея стал авиасимулятор, который позволит посетителям ощутить себя пилотами военного истребителя.

Благодаря действующей региональной программе по благоустройству родина Маресьева заметно улучшила свой внешний облик. Камышину из областного бюджета было дополнительно выделено 85 млн рублей на подготовку мероприятий к 100-летию Алексея Маресьева и реконструкцию центральной части города, где прошли основные мероприятия масштабного праздника 20 мая.

Деньги были потрачены рачительно. В городе было уложено 17 тыс. квадратных метров тротуарной плитки, установлено 180 современных световых опор, 200 светодиодных энергоэффективных светильников. Абсолютно новая система освещения действует на отремонтированном участке подъездной дороги к городу, на Бородинском мосту, улицах Ленина и Некрасова. На площади Ленина перенесли парковочные зоны, значительно расширив территорию для прогулок.

Масштабные инфраструктурные проекты сегодня реализуются и в Волгограде. Уникальный интермодальный пересадочный узел, который будет создан на базе волгоградского аэропорта, укрепление берега вдоль Волги, отремонтированные дороги тоже в значительной мере повысят инвестиционную привлекательность региона. Дополнительный импульс развитию отрасли наверняка придаст и заключенное совсем недавно долгосрочное соглашение между Волгоградской областью и Москвой. Стороны договорились об обмене опытом по вопросам госрегулирования туристической сферы и усилении туристских потоков в обоих направлениях.

Дешевле только даром

Улучшение доступности и комфортности городской среды сегодня крайне актуально, поток туристов в Волгоградской области неуклонно растет. Только за прошлый год регион посетили чуть меньше миллиона человек. А через два года Волгоградской области предстоит принять тысячи туристов со всей России и других стран, которые приедут посмотреть игры чемпионата мира по футболу. Именно поэтому вопросам приведения коллективных мест размещения туристов в соответствие федеральным стандартам качества сегодня уделяется огромное внимание.

– Работа по развитию туризма в регионе ведется по нескольким направлениям, – говорит заместитель директора ГБУ ВО «Агентство развития туризма» Михаил Киреев. – В первую очередь мы говорим о повышении качества оказываемых услуг. На сегодняшний день 85% гостиниц, хостелов и других объектов уже прошли классификацию.

По статистике бронирования отелей и гостиниц, Волгоград сегодня входит в двадцатку наиболее популярных российских направлений. Буквально на днях был составлен очередной рейтинг городов с самыми демократичными ценами на отдых осенью 2016 года. И Волгоград занял первое место. По данным портала сравнения цен на отели, в городе-герое туристы могут хорошо провести время всего за 1 тыс. 870 рублей за двух человек. Причем в эту сумму входит не только проживание в гостинице, но и обед в кафе, посещение музея.

Психология экскурсий

Большое внимание сегодня уделяется вопросам подготовки кадров туристической отрасли. Так, в целях повышения качества приема туристов, а также упорядочения экскурсионной деятельности планируется аттестовать более 120 волгоградских гидов. Прошедшие аттестацию специалисты войдут в единый реестр региональных экскурсоводов, а информация об их услугах станет доступна ведущим туристическим компаниям Волгоградской области.

Процедура аттестации будет проводиться в три этапа не реже 2 раз в год. Претендентов проверят на знание экскурсионного материала о памятных местах, зданиях и сооружениях, мемориальных памятниках, природных объектах, экспозициях музеев и современной жизни Волгоградской области, а также методик и техник проведения экскурсий. Документ о прохождении аттестации будет выдаваться решением экспертного совета, сформированного из представителей регионального агентства развития туризма, комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда, высших учебных заведений, профильных учреждений туристской отрасли.

Сегодня в Волгограде стали популярны бесплатные мастер-классы для экскурсоводов. Слушателям рассказывают о психологических особенностях работы с групповой аудиторией.

– Опытный психолог рассказывает слушателям, как определить свой психологический и речевой тип и правильно построить в соответствии с ними свой экскурсионный рассказ, – рассказывает специалист ГБУ ВО «Агентство развития туризма» Жанна Хoдырева. – В экскурсионной работе очень важно определить тип группы, чтобы подобрать методы показа, создать комфортные для восприятия информации условия и предотвратить возникновение конфликтных ситуаций как в рядах слушателей, так и по отношению к самому экскурсоводу. И очень важно завладеть вниманием аудитории и сделать свой рассказ красочным и эмоционально насыщенным.

В интерактивной части мастер-класса слушатели приобретают навыки восстановления психоэмоционального равновесия и осваивают интересные практические методики достижения успеха в проведении экскурсии.

Справка «МК в Волгограде»:

Согласно целевым показателям развития туристической сферы региона до 2020 года, в текущем году Волгоградский регион посетят порядка 901 тыс. туристов, в том числе свыше 18 тысяч иностранцев. Прирост турпотока в этом году составит порядка 10%, а к 2020 году достигнет 1121 тыс. человек. За семь месяцев текущего года Волгоградскую область уже посетили свыше 11 тыс. иностранных гостей. Основными странами прибытия стали Китай, Вьетнам, США, Малайзия, Грузия, Армения, Украина, Белоруссия, Азербайджан, Казахстан, Калмыкия, Узбекистан, Таджикистан и более 65 городов России.

Согласно результатам проведенных в этом году социологических опросов гостей Волгоградской области, наиболее популярными видами туризма являются:

– культурно-познавательный туризм – 61,8%,

– событийный туризм – 35,9%,

– экологический туризм – 12,4 %.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Прямо по курсу