Ежегодный мотокросс «Битва на Волге» обновил трассу

Сильнейшие гонщики Волгоградской области и гости из соседних регионов, а также Москвы и Белгорода в 52-й раз разыграли медали и кубки популярного турнира. Погода буквально испытывала участников первых в календарном году соревнований мотогонок. Традиционно организаторы посвящают их очередной годовщине разгрома немецко-фашистских войск на подступах к Сталинграду.

За сутки до начала кросса отступили 20-градусные морозы, пришла долгожданная оттепель. Комфорт для многочисленных зрителей и проблемы для спортсменов – на отдельных участках появились глубокие ямы – отошли на второй план уже после первой серии заездов.

В состязаниях приняли участие мотогонщики разных возрастов, самому младшему из которых было всего восемь лет. За победу боролись спортсмены-водители квадроциклов и мотоциклов четырех видов с объемами двигателей 65, 85 и 125 см3. Битва проходила в два заезда. Открыли мотокросс его самые юные участники – хозяева мотоциклов с объемом двигателя до 65 см3. Частые падения вследствие изменения рельефа не отпугнули отважных мальчишек.

На сей раз больше других повезло 10-летнему волгоградцу Сергею Арькову, который, в отличие от сторонних наблюдателей, в своей победе нисколько не сомневался.

– Вышел на старт с небольшим опозданием из-за того, что в самом начале сломался «мотик», а приехал первым, – говорит триумфатор. – Мотоспортом занимаются с пяти лет. С этого же возраста участвуют и в ежегодном кроссе «Битва на Волге». Это уже третьи мои соревнования. Соперники были не слабые, трасса была не простая. Нужно иметь силу воли, чтобы преодолеть страх, когда выходишь на старт. Плюс мой папа меня всегда поддерживает. Кстати, он помог мне починить мотоцикл, когда он сломался в начале заезда. Поэтому победу эту я посвящаю ему. Он очень любит мотокросс, этим увлечением заразил и меня.

Рев десятков моторов разрывал воздух над селом Песчанка в Советском районе Волгограда и не давал возможности оторвать взгляд от зрелищной битвы железных коней. На старт вышли более 50 спортсменов из Волгоградской области, Астрахани, Элисты, Ростова-на-Дону, Воронежа, а также Москвы и других регионов страны. Антон Кравченко вместе с младшим сыном приехал на соревнования из Белгорода.

– В Волгограде оказались впервые, – делятся своими впечатлениями гости. – Ездой на квадроциклах мы с сыновьями занимаемся всего лишь год – пока что маловато опыта. Несмотря на это решили участвовать в соревнованиях. Трасса сложная: очень много луж, под водой – лед. Это создавало определенные трудности. Но для нас главное – попробовать свои силы в первых гонках. К тому же это символично, что они проходят именно здесь – на сталинградской земле, в канун знаменательной даты.

В классе «Квадроциклы» Антон Кравченко приехал пятым. Но начинающий спортсмен не унывает. Впереди целый год, чтобы потренироваться и выступить в следующем турнире достойно, сказал он.

Вслед за юными мотокроссменами на старт вышли взрослые участники. Среди владельцев мотоциклов с объемом двигателей 125 «кубов» стал один из хозяев трассы – Юрий Лукаш.

– До этого зимний мотокросс проходил на мототреке Горной Поляны, который считается одним из самых сложных в стране (крутые повороты и пятиметровые трамплины), – говорит победитель «Битвы на Волге». – На трассе Горьковской в Песчанке тоже есть свои трудности, но преимуществ все же больше.

Исправили ошибку

Кроме традиционных спортивных состязаний по мотокроссу, также прошли и патриотические акции «Гвоздика на снегу», «Сталинградская ленточка» и «Письма памяти». Воспитанники муниципальных учреждений Волгограда приготовили гостям концертно-развлекательную программу, исполнили песни военных лет. Но самым зрелищным стали выступления групп спецреагирования, которые устроили на импровизированной сцене настоящий рукопашный бой со спецэффектами. А по окончании соревнований зрителям показали историческую реконструкцию: штыковой бой и сцену попытки прорыва окруженных вражеских отрядов.

– Мы решили специально показать заградотряды со стороны противника, – рассказывает председатель региональной общественной организации «Военно-исторический клуб «Шатун» Алексей Новиков. – Дело в том, что расстрельные команды фашистов придумали нацистские идеологи. Солдат, попадавший туда, находился до конца войны. Штрафбаты эти заграждались фельджандармерией вермахта. В Красной Армии штрафбаты действовали всего два месяца. Правда, мало кто об этом знает, и ветераны очень часто были недовольны тем, что происходила подмена понятий. Поэтому мы решили исправить эту досадную ошибку.

В самой реконструкции была задействована военная техника: пулемет «Максим» и две пушки – ЗиС-2 и ЗиС-3, а также грузовой автомобиль ЗиС-5 и бронированная машина БА-64.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 3 февраля 2016

Заголовок в газете: На поле байки грохотали

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру