Волгоградские школьники сконструировали роботов, облегчающих труд многих людей

Роботы-чистильщики, перевозчики, исследователи и сортировщики – машины, созданные руками юных изобретателей, способны не только прийти на помощь человеку, но даже выполнить сложную техническую работу в тех условиях, которые опасны для жизни. Созданием собственных роботов занимаются современные волгоградские школьники. Выявить лучших из них конструкторов решили организаторы городского конкурса-фестиваля «Креативный робот».

Шустрый робот-исследователь «Федя» – волгоградский ответ голливудским аниматорам-компьютерщикам, создавшим трудолюбивого робота-уборщика «ВАЛЛ-И», который день за днем прилежно разбирал и утилизировал оставшийся после человечества мусор. Только в отличие от своего экранного «собрата» «Федор» – реальный робот. Его собрали восьмиклассницы Анна и Анастасия из школы № 21 всего за неделю и считают, что он – незаменимая вещь для археологических экспедиций.

– Федя может работать там, где достаточно опасные условия, – говорят изобретательницы. – Например, это могут быть какие-либо углубления в скалах, пещеры. Преимущество его в том, что он может найти выход из любого лабиринта. Правда, модель, несмотря на то что робот, получилась хрупкой и очень чувствительной. Но мы будем еще дорабатывать его.

Превратить десятки разрозненных деталей в единый механизм, способный работать без помощи человека, задача непростая. Особенно, если юный инженер еще учится в школе. Организаторы соревнований по робототехнике отмечают, что ребята тянутся к знаниям. Опираясь на достижения современной науки, они создают роботов своими руками. Не просто собирают детали, а пишут программу и потом пытаются вдохнуть жизнь в бездушную машину.

– Мало того, что ребята должны изобрести уникального робота, которого до них еще никто не создавал, – рассказывает учитель информатики Роман Кострыкин. – На конкурс они должны представить презентацию, в которой необходимо указать схему сбора модели, показать короткий видеоролик, повествующий о том, какую пользу обществу сможет принести их робот.

Девятиклассник Тимофей своего робота создал в качестве незаменимого помощника в быту. Он будет полезен для тех, у кого дома домашние животные.

– На создание робота-чистильщика меня вдохновила личная ситуация, – рассказывает школьник. – У меня дома кошка, следы шерсти от которой постоянно остаются на одежде. Прежде чем пойти на уроки в школу, приходится изрядно потрудиться, чтобы очистить брюки или пиджак от кошачьего ворса. На это уходит много времени. Я подумал, что было бы неплохо, если бы появилось такое устройство, которое сделает всю эту работу за тебя. Так я создал работа-чистильщика. Пока собираешься в школу, он с помощью специального валика чистит одежду.

И ребята, и их наставники уверены, что за роботами – будущее, и наука просто обязана развивать это направление. Юные дарования могут в этом помочь.

С 1 сентября 2015 года во всех школах страны появилась новая дисциплина «Робототехника». Изначально уроки конструирования предполагались действующим сейчас образовательным стандартом начальной школы. Но на практике он практически нигде введен не был. С введением новой дисциплины, как рассчитывают в Минобрнауки Россия, конструирование роботов поможет применить на практике знания, полученные сразу на нескольких предметах. Это сделает учебу более интересной и продуктивной. Курс постепенно внедряется с 5-го по 9-й класс на уроках технологии.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 20 января 2016

Заголовок в газете: «ВАЛЛ-И», отвали

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру