"Платон" поможет достроить мостовой переход через Ахтубу

Новый поворот в теме взимания обязательной платы с водителей большегрузов массой свыше 12 тонн – в Минтрансе РФ могут разрешить Волгоградской области направить средства, собранные в регионе с помощью новой системы "Платон", на завершение строительства второй пусковой очереди моста через Волгу. Ранее федеральный центр подтвердил, что дополнительно полученные доходы от платежей за большегрузы, действительно, планируется отдавать регионам на возведение обходных дорожных сооружений.

Напомним, внедрение системы «Платон» остается в Россия одной из самых горячих тем вот уже вторую неделю. Согласно новому закону, с 15 ноября проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам становится платным. Нынешний тариф составляет пока 1,53 рубля за километр пути, но с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года он будет повышен до 3,06 рубля. Все собранные средства планируется направлять в Дорожный фонд. Сегодня стало известно об инициативе Минтранса РФ распределять эти средства не только на ремонт федеральных трасс, как это оговаривалось ранее, но и на строительство ключевых обходных объектов. Волгоградская область, благодаря этой инициативе, может досрочно завершить возведение путепровода через Ахтубу - это второй пусковой комплекс моста через Волгу.

– В федеральном министерстве фактически решен вопрос о выделении Волгоградской области дополнительных средств на этот объект, – сообщили в облкомкомтрансе. – Мост обеспечит беспрепятственный проезд транспорта со стороны Волжского, Республики Казахстан на Третью Продольную магистраль и с выходом на трассы на Москва, Ростов-на-Дону и Саратов.

Отраслевые эксперты уверены, что возведенный на деньги «Платона» мост через Ахтубу станет спасением для перегруженных Первой и Второй Продольных магистралей в Волгограде. Как следствие – исчезнет проблема пробок в районе Мамаева кургана. Специалисты также отмечают, что 56% от общего размера вреда, наносимого городским дорогам, приходится на фуры с разрешенной массой свыше 12 тонн. Проезд одного грузовика массой 20 тонн по объему наносимого вреда равен проезду 20 тысяч легковых автомобилей.

Напомним, 19 и 20 ноября волгоградские дальнобойщики приняли участие в общероссийской акции протеста «Улитка». Несколько десятков водителей большегрузов в течение часа на скорости 5-10 километров в час двигались по Третьей продольной магистрали от Дзержинского района до Ворошиловского на «аварийке»,  создавая серьезные помехи. Из-за этого многие волгоградцы попали в пробки. И пока дальнобойщики критиковали новые тарифы, раздраженные горожане выступили с протестом против фур - жители предлагают запретить их въезд на городские магистрали.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру