Волгоградские дальнобойщики пикетировали офис "Платона"

Более 300 водителей большегрузных автомобилей собрались на пикет в Волгограде, протестуя против введения системы тарифных сборов за проезд по федеральным трассам. Горожане в свою очередь не в восторге от акций  дальнобойщиков и требуют запретить проезд крупнотоннажных грузовиков по автодорогам города.

Напомним, что с 15 ноября вступил в силу новый закон, согласно которому проезд большегрузных автомобилей свыше 12-тонн по федеральным трассам становится платным. Нынешний тариф для грузовиков составляет пока 1,53 рубля за километр пути, но с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года он будет повышен до 3,06 рубля. Все собранные средства планируется направлять в Дорожный фонд и расходоваться на ремонт федеральных трасс.

Водители-дальнобойщики не согласны не согласны с таким резким удорожанием автоперевозок и требуют мораторий на введение платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение одного года. По мнению дальнобойщиков, увеличение себестоимости рейсов большегрузов приведет к банкротству мелких компаний, тех кто имеет в собственности одну или несколько машин. Кроме того, дальнобойщики предупреждают, что также повышению стоимости грузоперевозок напрямую повлияет на цену товаров.

По мнению руководителя Центра экономических и политических реформ Николая Миронова, в результате тройного налогообложения на перевозки: пострадают не только дальнобойщики, но и все потребители.

- По факту, система по взиманию денег «Платон» стала «затроенным» налогом — вместе с транспортным налогом и акцизами на топливо, - отмечает эксперт. В случае, если не удовлетворит требования дальнобойщиков об отмене тарифного сбора, то это неизбежно повлечет за собой удорожание товаров. Учитывая, что цены в Россия в текущем году выросли почти на 12%, а реальная зарплата граждан упала на 9%, это крайне негативно скажется на покупательной способности населения.

Собравшиеся на пикет в Волгограде принесли с собой плакаты: «Нет Платону!», «Платон — новая МММ» «Люди важнее прибыли», «Мы за отмену грабительских пошлин!». Представители компании "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), на которых возложены обязанности по эксплуатации системы «Платон» на встречу к протестующим не вышли, сказавшись больными.

Работники "Платона" не вышли к протестующим. Фото: Алексей Ульянов

«МК в Волгограде» подробно писал о том, что вчера эта же группа протестующих приняла участие во всероссийской акции протеста «Улитка», проехав на фурах на минимальной скорости по Третьей продольной магистрали от Дзержинского до Ворошиловского районов города. Несколько десятков автомобили в течении часа медленно двигались с включенными аварийными сигналами по правому ряду, создавая помехи движению транспорта. Из-за акции многие волгоградцы попали в пробки и не смогли вовремя попасть на работу. Многие были крайне раздражены такими дорожными коллизиями и откровенно высказались за запрет движения большегрузных фур по городским автодорогам.

А пока волгоградские водители протестовали стали известно, что Минтарнс подготовил проект постановления, согласно которому водителей большегрузов временно освободят от штрафов за нарушения по внесению платы за проезд по дорогам федерального значения до вступления в силу поправок в кодекс об административных правонарушениях.

Также предложено в будущим снизить до 50 тысяч рублей размеры штрафов для собственников грузовиков за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей. Сегодня, согласно закону, штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Справка «МК в Волгограде»

Что представляет собой система «Платон»

Для того чтобы выполнить рейс, грузоперевозчики должны зарегистрировать все автомобили тоннажем более 12 тыс. на сайте «Платона» и перед выездом пополнить расчетный счет в личном кабинете. После этого перевозчик должен либо оформить маршрутную карту движения автомобиля, либо воспользоваться специальным бортовым устройством, предназначенные для фиксации через спутник движения автомобиля по федеральным трассам. Для контроля за перемещения грузовиков и взимания платы будут установлены специальные рамки (всего 481 по всей стране до середины 2017 года). Также на трассах будут работать более 100 специальных автомобилей мобильного контроля.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру