Волгоградские дальнобойщики запустили «Улитку» против «Платона»

В Волгограде рано утром несколько десятков водителей большегрузных автомобилей приняли участие во втором этапе общероссийской акции протеста против взимания сборов за проезд фур по федеральным трассам. Дальнобойщики не хотят платить по 3 рублей за каждый километр пути и требуют отсрочить введение автоматической системы взимания сборов «Платон».

Протестующие открыто выражают свой протест против введения автоматической системы взимания сборов «Платон» (сокращенно Плата за тонны), которая вступила в действие 15 ноября. Нынешний тариф для большегрузов составляет пока 1,53 рубля за километр пути, но с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года он будет повышен до 3,06 рубля. Предполагается, что все собранные средства будут поступать в Дорожный фонд и расходоваться на ремонт федеральных трасс. Как сообщает Росавтодор, по итогам только первого дня работы «Платона» в федеральный дорожный фонд поступило уже более 35 миллионов рублей. В качестве обоснованности взимания платы, авторы закона говорят о том, что большегрузные автомобили наносят вред дорогам во много раз больше, чем другие автотранспортные средства вместе взятые.

В Волгограде к акции протеста присоединилось несколько десятков водителей большегрузных авто. Фото: Алексей Ульянов.

Дальнобойщики не согласны с таким положением дел в отрасли и предупреждают о том, что удорожание автоперевозок приведет к банкротству собственников большегрузов, особенно тех, кто имеет всего несколько машин. Грузоперевозчики требуют моратория на введение платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Отметим, что крупные игроки на рынке грузоперевозок пока воздерживаются от акций протеста и пытаются перестроить работу в соответствие с новыми правилами.

20 ноября волгоградские дальнобойщики намерены продолжить протестовать. Рано утром возле офиса системы взимания платы «Платон» в Тракторозаводском районе пройдет санкционированный мэрией пикет водителей большегрузов, на котором они намерены составить и направить в очередную петицию.

"Улитка" парализовала движение на главных автодорогах Волгограда. Фото: Алексей Плаксин

Ранее  частные грузоперевозчики уже встречались с представителями областной администрации, на которой высказали свою позицию и составили текст обращения в Правительство РФ РФ Президенту о приостановке действия «Платона». Для централизации и координации усилия по защите своих прав водители большегрузов также приняли решение об создании профсоюза дальнобойщиков – первого в стране. 

Между тем, крупные логистические компании и ритейлеры по результатам первых дней работы "Платона" говорят о серьезных проблемах в работе системы. Что она не готова к стандартным процессам и допускает постоянные сбои в течение дня.

Кроме того, зафиксированы случаи, когда «Платон» списывал некорректные суммы с расчетного счета компаний, а зачетный километраж начисляется до двух и более раз больше, чем фактический. Соответственно происходило списывание лишних денежных средств с расчетного счета компаний-грузоперевозчиков. Кроме того, компании жалуются на нехватку специальных бортовых устройств для всех машин.

Пока не понятно, как в этой ситуации будет решаться вопрос взимания административных штрафов за нарушение использования системы «Платон». Согласно закону, штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Ассоциации грузоперевозчиков предлагают Правительству снизить размер штрафов и объявить мораторий на все нарушения, которые были выявлены на начальном этапе запуска системы и до полной отладки безошибочной работы «Платона».

В свою очередь системный оператор "Платона" — компания "РТ-Инвест Транспортные системы" информирует, что сбои, которые наблюдались в работе системы, связаны с внешней атакой на сервисы, но в настоящий момент все работает «в штатном режиме». Как сообщает сайт компании, на сегодняшний день в системе "Платон" зарегистрировано около 540 тысяч транспортных средств.

Инфографика: rbc.ru

Справка «МК в Волгограде»

Что представляет собой система «Платон»

Для того чтобы выполнить рейс, грузоперевозчики должны зарегистрировать все автомобили тоннажем более 12 тыс. на сайте «Платона» и перед выездом пополнить расчетный счет в личном кабинете. После этого перевозчик должен либо оформить маршрутную карту движения автомобиля, либо воспользоваться специальным бортовым устройством, предназначенные для фиксации через спутник движения автомобиля по федеральным трассам. Для контроля за перемещения грузовиков и взимания платы будут установлены специальные рамки (всего 481 по всей стране до середины 2017 года). Также на трассах будут работать более 100 специальных автомобилей мобильного контроля.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру