Американцы готовы поставлять на российский рынок алкопудру

На российских прилавках может появиться принципиально новый продукт – алкопудра. Изобретателем порошковой водки является американец Марк Филлипс, компания Palcohol уже зарегистрировала товарный знак в Роспатенте и собирается покорять российский рынок в 2016 году. 

Американцы готовы поставлять на российский рынок алкопудру

 Это своеобразный «привет из 90-х», когда популярным продуктом были порошковые соки Yupi и Zuko. Порошковая водка, или как ее называет изобретатель алкопудра, будет крайне проста в употреблении: порошок нужно просто залить водой, и вы получите абсолютно готовую к употреблению водку, ром или известный алкококтейль «Космополитен». По мнению изобретателя Марка Филлипса, такой продукт найдет признание у людей, ведущих активный образ жизни.

Филлипс настаивает на том, что Palcohol намного безопаснее жидкого алкоголя. Хотя бы потому, аргументирует Филлипс, что жидкий алкоголь «всасывается в кровь в 30 раз быстрее», чем стакан с Palcohol.

В США алкопудра разделила общество надвое: есть те, кто считает новинку чуть ли не инновацией, но есть и такие, кто видит в новом продукте потенциальную угрозу для подрастающего поколения. Вполне возможно, считают противники, что школьники начнут увлекаться вдыханием алкопудры.

На самом деле, алкопудра вызывает невольные ассоциации с курительными смесями, ранее считавшиеся безобидными и не вызывающими зависимости. Ароматные смеси с фруктовыми наполнителями – спайсы – в 2010-х годах продавались повсеместно. В какой-то момент употребление спайсов приобрело угрожающие масштабы, и правительство объявило их вне закона, приравняв к наркотическим веществам. Спайсы ушли в подполье, и до сих пор продолжают представлять серьезную угрозу для молодежи.

К слову, алкопудру нельзя назвать стопроцентной новинкой: в России предпринималась попытки продвижения на рынке сухой водки, однако успехом они не увенчались. Возможно, это связано с традицией употребления классической, жидкой водки.

На пути к российскому рынку американской алкопудры может стать не только приверженность россиян вековым традициям, но и поправки в российское законодательство, которые готовится предложить Росалкогольрегулирование.

Замглавы ведомства Владимир Спирин, выступая недавно на Неделе российского ритейла, заявил, что необходимо «ввести запрет на продажу сухого алкоголя».

— Может, эта тема неизвестна, но она сейчас появляется — это сухой алкоголь, — цитируют «Известия» Спирина. — Наличие такого сухого алкоголя представляет общественную опасность.

А вот с точки зрения экономики выход алкопудры на российские рынки мог бы загрузить простаивающие без заказа предприятия ликеро-водочного спектра. Не секрет, что алкогольный рынок в России переживает нелегкие времена: за последние три года резко увеличилась фискальная нагрузка на производителей ликеро-водочных изделий, повлекшая за собой и увеличение цен на легальный алкоголь. Продукция даже так называемого «народного» сегмента стала недоступна ряду потребителей с невысоким уровнем дохода. Одним из «пострадавших» из-за новых фискальных правил является Волгоградский ликеро-водочный завод, который в апреле приостановил работу из-за низкой загруженности производственных линий.

В настоящее время рассматриваются различные варианты решения вопроса о судьбе предприятия, в том числе возможное переоборудование предприятия для переработки конфискованного алкоголя. Возможно, предприятие вывело бы из кризиса наличие заказов на изготовление альтернативной продукции, такой, как алкопудра.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 17 июня 2015

Заголовок в газете: Порошок на посошок

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру