Депутаты предлагают законодательно запретить использование символики Победы в маркетинговых целях

Депутат госдумы Владимир Жириновский предлагает наказывать за использование символов Победы в маркетинге, в том числе для продвижения товаров. Лидер партии ЛДПР предложил внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях и налагать нарушителей большие штрафы.

Депутаты предлагают законодательно запретить использование символики Победы в маркетинговых целях

Накануне 9 мая многие производители товаров и магазины активно пытаются использовать патриотическую конъюнктуру и символы Победы для продвижения своей продукции. В Волгограде георгиевскими лентами снабжали пиво и алкоголь. В Санкт-Петербурге выпустили крабовые палочки «Доблестные», а руководство одного из екатеринбургских секс-шопов украсили Орденом Отечественной войны ценники.

Чтобы воспрепятствовать неэтичной коммерциализации символики Победы, Владимир Жириновский предложил внести соответствующие поправки в российское законодательство и исключить использование символизма, связанного с войной — звезды на фуражках, пряжках, ордена, медали, георгиевскую ленту.

- Люди чувствуют общность, а тут какая-нибудь пачка печенья с изображением георгиевской ленты, это не этично, - считает Жириновский.

Недопустимость использования военной символику в рекламных целях поддерживает эксперт в сфере потребительского рынка Дмитрий Семененко.

- Почему, например, майонез с ликом Христа не продают на Рождество? Раньше Георгиевский крест был высшей наградой в России и символом героизма и мужества. Продукты и услуги необходимо продвигать, но гвардейский символ пусть останется символом великой Победы. Для коммерческого успеха можно найти много других подходящих символов, - считает Семененко.

По словам лидера регионального отделения «Деловая Россия» Андрея Попкова, в России любая идея часто доводится до абсурда.

- Некоторые маркетологи прикрепляют георгиевские ленты на такие места, что уж лучше бы не прикрепляли вовсе. Это глупо смотрится. Я считаю, только дурак способен прикрепить георгиевскую ленту к упаковке товара или бутылке.

Руководитель политической экспертной группы Константин Калачев также считает, что инициатива ограничения использования победной символики уместна и своевременна.

- Редкий случай, когда я согласен с Жириновским. Хватит наживаться на патриотизме. Уже до маразма дошло: георгиевских ленточек на сосисках и крабовых палочках – это, я считаю, за пределом добра и зла, - отмечает Калачев, и добавляет, что необходимо посмотреть конкретней, в каком виде будут представлены поправки.

- Нужен полный запрет, так как вводить выборочные ограничения на определенные группы товара достаточно проблематично. Более того, это нельзя сделать, не превратив саму тему регламентации в анекдот, - отмечает Калачев.

Порядок и сроки внесения поправок в кодекс не определены, но учитывая широкий общественный резонанс вокруг различных несуразных форм использования символики Победы, не стоит сомневаться, что закон будет принят в кратчайший срок.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 13 мая 2015

Заголовок в газете: Символы продаж

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру