«Дорожные» итоги-2014: волгоградцы получили шанс на избавление от застарелых проблем

 Ремонт улицы Ангарской, возобновление строительства «прокола» на Тулака, масштабная реконструкция ряда участков на федеральных автотрассах, возведение сельских дорог – вот лишь некоторые пункты «дорожных» итогов уходящего года.

На этой неделе губернатор Андрей Бочаров в ходе рабочей встречи с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком обсудил модернизацию дорожно-транспортной сети Волгоградской области. Прежде всего, речь шла о реконструкции городских улиц в рамках подготовки к ЧМ-2018. Одна из таких улиц – Ангарская в Дзержинском районе. Эта улица в ближайшее время должна будет стать дублером проспекта Жукова, когда там начнется ремонт в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.

Реконструкция Ангарской была разбита на несколько этапов. В рамках первого подрядчик отремонтировал 7,1 километра полотна. На отдельных участках были заменены трамвайные пути, которые вывели в один уровень с автодорогой. Общая стоимость контракта составила 122 миллиона рублей – средства выделены из региональной казны.

Уже в 2015 году здесь установят освещение, разработают схему ливневой канализации, расширят участок в районе трамвайного кольца маршрута № 2.

Еще один ключевой объект для волгоградской инфраструктуры – шоссе Авиаторов в Дзержинском районе. Эта развязка обеспечивает доступ общественного транспорта к крупным предприятиям, оптовой базе и жилому поселку Гумрак. В настоящее время проезжая часть имеет всего две полосы, и здесь часто возникают «пробки». В 2015 году на этом объекте предстоит немало работы: будет модернизирован весь 10-километровый участок от международного аэропорта до улицы Исторической. Число полос на разных отрезках обновленной магистрали составит от четырех до шести, вдоль трассы обустроят пешеходные и технические тротуары, 30 остановок общественного транспорта и 25 переходов. Помимо этого, будет произведена реконструкция контактной троллейбусной сети и ливневой канализации. Также в следующем году регион планирует приступить к ремонту проспекта Жукова.

Объем вложений – на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов – превысит 2 миллиарда рублей.

Еще один стратегически важный объект – развязка на Тулака, которую Андрей Бочаров инспектировал лично. Строительство «прокола» совсем недавно было под угрозой срыв, однако продолжилось после возобновления финансирования. Подрядчик отвел грунтовые воды, начал обустройство ливневой канализации, выставил каркасы для бетонирования стен. По итогам инспектирования глава региона поставил задачу сдать объект до конца 2015 года.

Сами же волгоградцы главным результатом 2014 года считают масштабную реконструкцию федеральных трасс. Развернуть ее удалось по итогам неоднократных переговоров главы региона с руководством федерального минтранса и Росавтодора. В результате финансирование выросло практически вдвое, что позволило не только капитально ремонтировать трассы, но и развернуть серьезные строительные работы – начать возведение путепровода через железнодорожные пути возле поселка Новый Рогачик общей стоимостью 1,6 миллиарда рублей.

Серьезные деньги стали поступать и на обустройство сельских дорог в рамках федеральной программы строительства. Первым таким объектом стал подъезд к селу Белогорки Камышинского района. Эта дорога была внепланово включена в госпрограмму в рамках договоренностей руководства региона с федеральным центром. Общая ее стоимость составила 16 миллионов рублей, которые были выделены из федерального и областного бюджетов. А в следующем году Волгоградский регион вместо одной сельской трассы намерен проложить сразу 10. В Росавтодор уже направлено гарантийное письмо с просьбой включить в целевую программу строительство 16 километров дорог.

– Если подводить итоги развития дорожной отрасли в целом, то нельзя не отметить значительно выросшее строительство и объемы капремонта по сравнению с прежними годами, – говорит председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко. – Масштабные работы развернулись сразу на нескольких участках федеральных трасс, которые имели совершенно «убитый» облик. Дороги были настолько плохие, что приходилось просто съезжать с трасс или «красться» со скоростью пешехода. Особенно радует, что дороги получили не временные латки, а настоящий капитальный ремонт. В результате они серьезно преобразились, что существенно облегчило передвижение, повысило их безопасность. Наконец-то дорожники взялись и за такие знаковые улицы Волгограда, как Коммунистическая, Ангарская и ряд других. Хотя бы в центральной части города теперь можно ездить без ям. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру