Российский авторынок иномарок ждут серьезные изменения

 Паника на российском валютном рынке не обошла стороной и представителей автомобильной индустрии. Ведущие зарубежные автопроизводители временно приостановили поставки, а тем временем покупатели, поддавшись всеобщему смятению, попросту «выметают» из автосалонов все машины без разбора.

 

Российский авторынок иномарок ждут серьезные изменения

 Когда 16 декабря курс рубля по отношению к мировым валютам стал камнем падать вниз, не выдержали нервы даже у крупных игроков рынка. В этот же день стала поступать первая информация о том, что автомобильные дилеры в России полностью прекратили продажу автомобилей. Поначалу в эти слухи никто не хотел верить – ну мало ли провокаций можно услышать во время паники. Вскоре информация была подтверждена авторитетными источниками, и сомнений уже ни у кого не возникало.

Интересно отметить, что не только жители нашей страны решили массово пересесть на железного коня. Пользуясь случаем, за автомобилями в массовом порядке приезжают граждане Белоруссии и Казахстана, ведь из-за обвала рубля они оказались заметно доступнее, чем на родине. Дело в том, что у России с Казахстаном и Белоруссией крепко фиксированный курс рубля к тенге и белорусскому рублю. И в ситуации, когда российская национальная валюта опускается вниз по отношению к доллару и евро, она достаточно ровно ведет себя по отношению к казахским и белорусским деньгам.

В дилерском центре «Волга-Раст» отмечают, что продажи в компании не прекращены, но такие поставщики, как «Фольксваген» и «Сузуки», заморозили поставки на довольно непродолжительное время. «Шкода» и «Рено», в свою очередь, никаких изменений в поставку не вносили. Специалист дилерского центра также отметил, что наблюдается ажиотаж вокруг покупки автомобилей.

Во многих компаниях, занимающихся продажей авто, наблюдается дефицит продукции, а потому ради покупки железного коня в Волгоград готовы приехать жители близлежащих городов: ростовчане, самарцы, саратовцы. Что касается повышения цен, то, по словам сотрудника отдела рекламы «Волга-Раст», оно уже произошло. В некоторых случаях, например, с «Рено», оно незначительное и составляет порядка 1%. В свою очередь любители японского бренда «Хонда» отдадут за авто на 15% больше, а ценящие немецкое качество автопроизводства переплатят при покупке «Фольксаген» порядка 100 тысяч рублей.

При этом эксперты говорят, что это не последнее повышение цен. В таких условиях предположить, что же будет с прайс-листами в будущем достаточно трудно. В крупнейших волгоградских дилерских центрах «Агат», «Арконт» от официальных комментариев по поводу ситуации, связанной с продажей иномарок, отказались, ссылаясь на «высокую загруженность».

Впрочем, неофициально специалисты дилерских центров говорят, что поставки иномарок будут возобновлены только после стабилизации ситуации с курсом рубля. Однако никто не знает, когда это произойдет, поэтому относительно сроков поставок нет никакой ясности.

Многие задаются вопросом: «Покупать ли машину сейчас?» По словам специалистов дилерских центров, с каждым днем предложение все более ограничено: на складах многих дилеров либо не осталось машин, либо есть только дорогие и не самые ходовые комплектации. Но если вы твердо настроены обновить автомобиль, то эксперты советуют искать вариант сейчас, хотя речи о выборе желаемой марки, модели, комплектации или цвета уже не идет: скорее, придется брать из того, что еще осталось

Что будет с ценами на машины, когда продажи возобновятся? На этот вопрос в настоящий момент никто не хочет давать комментариев. Но логично предположить, что можно рассчитывать на рост. По крайней мере, в случае так называемых «полных иномарок», которые собираются за рубежом. Собираемые в России автомобили, вероятно, тоже подорожают, хотя и не столь стремительно.

 

 

Японские автопроизводители решили не повышать цены в России.

Сразу три японских автомобильных гиганта – Toyota, Mitsubishi и Mazda – заявили о том, что не будут повышать стоимость своих автомобилей в России из-за снижения курса рубля.

Большая японская «тройка» автомобилестроительных корпораций уже заявили, что не намерены менять свои маркетинговые планы в России из-за снижения курса рубля, так как не считают, что снижение курса рубля окажет немедленное воздействие на их деятельность в России.

– Мы принимаем решения на основе не валютных курсов, а потребностей рынка. У Toyota есть годовой план, и мы его не будем немедленно менять из-за кратковременного удешевления рубля, – заявил сотрудник пресс-службы корпорации Наоки Сумино.

Среди производителей, которые заявили о повышении цен, – Hyundai, Ford, Kia. Немецкий BMW также сообщил, что намерен перенаправить автомобили, предназначавшиеся для российского рынка, в другие страны. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 24 декабря 2014

Заголовок в газете: Stop-сигнал

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру