Чиновники придумали, как им продолжать приобретать за госсчет «запрещенные» иномарки.

В июле этого года постановлением правительства РФ на закупку автомобилей для нужд госслужащих не отечественного производства, и не собираемых в России был наложен запрет. Чиновники лишились возможности приобретать за казенный счет популярные представительские модели премиум-класса.

Но транспортные мучения российских госслужащих продолжались недолго. На портале госзакупок в разных городах стали появляться весьма примечательные тендеры на долгосрочную аренду "запрещенных" иномарках, причем вместе с водителями.

Например московским городским агентством управления инвестициями был объявлен конкурс, согласно которому московские чиновники намеревались арендовать 12 автомобилей Mercedes престижного S-класса с водителями за 30,7 млн. рублей, то есть более 200 тыс. рублей за машину в месяц.

Среди условий конкурса: максимальная комплектация, салон из бежевой натуральной кожи, а также пассажирские сиденья с функцией массажа.

Отдельно в условиях конкурса прописано, что "запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства", не установлены.

Также в условия конкурса включены целым ряд требований, предъявляемых и к водителям престижных иномарок. Кроме стандартных требований в условиях конкурса фигурируют опрятный внешний вид и неразглашения конфиденциальной информации.

Как сообщили в «Городском агентстве управления инвестициями» правительства Москвы, практика аренды автомобилей была выбрана учреждением с учетом успешного опыта многих российских и зарубежных организаций. Такая система экономически эффективнее, так как снимает с организации необходимость содержания штата водителей и собственного гаража, а также обслуживания автопарка.

- Тендер по аренде автомобилей является плановым, информация о нем была зарегистрирована в ЕАИСТ (единой автоматизированной информационной системе торгов) еще осенью 2013 года, - отмечает руководитель пресс-службы "Городского агентства управления инвестициями" Евгений Коноплев.

Также в «Городском агентстве управления инвестициями» уверены, что цена данной закупки является стартовой, сформированной по результатам запросов котировок на открытом рынке.

- Это стандартная практика, позволяющая привлечь на аукцион несколько участников и в результате торгов существенно снизить итоговую стоимость услуг. Для каждого автомобиля в услуги заложена оплата труда двух водителей со сменным режимом работы, стоимость парковки в пределах Садового кольца (она фактически возвращается в городской бюджет), полное обслуживание автомобилей, оплата топлива. Технические параметры, позволяющие отнести автомобиль к классу повышенной комфортности, оговорены лишь для двух из двенадцати машин, но и этим требованиям удовлетворяет продукция нескольких автопроизводителей, в том числе, имеющих производство в России, - отмечает руководитель пресс-службы "Городского агентства управления инвестициями" Евгений Коноплев.

Представители движения ОНФ «За честные госзакупки» уже заявили, что будут отслеживать подобные конкурсы и не позволят российским чиновникам хитрить, обходя существующие запреты.

Напомним, что минувшей зимой представители ОНФ и волгоградские общественники вынудили руководство регионального заксобрания отменить итоги конкурса на закупку элитных иномарок марки «Тойота» стоимостью почти 5 млн. руб. Председатель облдумы Владимир Ефимов тогда признал, что проведение конкурса в условиях дефицита бюджета – ошибка, и даже согласился компенсировать издержки за отмену конкурса. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру