Николай Паршин – не мошенник!

Хотя деньги брал и расписывался за их получение

Первый секретарь Волгоградского обкома КПРФ Николай Паршин брал деньги за включение в кандидатский список на выборах в Волгоградскую гордуму соратника по партии. Следственная проверка подтвердила, что Паршин действительно взял сумму и расписался под соответствующим соглашением.

 

Первый секретарь Волгоградского обкома КПРФ Николай Паршин брал деньги за включение в кандидатский список на выборах в Волгоградскую гордуму соратника по партии. Следственная проверка подтвердила, что Паршин действительно взял сумму и расписался под соответствующим соглашением.

Хотя деньги брал и расписывался за их получение

По материалам сайта www.vlg-media.ru

Первый секретарь Волгоградского обкома КПРФ Николай Паршин брал деньги за включение в кандидатский список на выборах в Волгоградскую гордуму соратника по партии. Следственная проверка подтвердила, что Паршин действительно взял сумму и расписался под соответствующим соглашением. Но вот незадача: деньги брал, а уголовного дела – нет. Следственный комитет РФ не нашел в действиях первого коммуниста состава мошенничества.

Меценаты ошиблись в соратнике

Напомним, скандал разразился после появления в Интернете письма одного из волгоградских коммунистов председателю ЦК КПРФ Геннадию Зюганову. В материале под названием «Николай Паршин продавал места в списке КПРФ?», который был опубликован на сайте политического агентства OST FRONT, говорилось о том, как первый секретарь Сталинградского обкома КПРФ Николай Паршин продавал места в партийном списке на выборах в гордуму Волгограда и как впоследствии он, уже получив от покупателей-«сподвижников» деньги, обманул их – так и не включил в выборный список.

После появления в Интернете этой публикации Паршин обратился в прокуратуру с просьбой проверить достоверность и законность распространения этой информации, а также привлечь виновных к ответственности. Но следствие докопалось до правды, и Паршина ждало разочарование.

Коммунист Поляков, который отправлял письмо Зюганову, подтвердил его подлинность. Он рассказал, что Паршин предложил ему поучаствовать в выборах депутатов Волгоградской городской думы в 2013 году, однако попросил оказать материальную помощь – не себе лично, а всему реготделению КПРФ в связи с его тяжелым материальным положением.

Поляков согласился, было заключено соглашение. Согласно его условиям, Поляков, а также еще один член КПРФ должны были внести благотворительный взнос в размере 10 млн рублей, а Паршин гарантировал официальное выдвижение меценатов в выборный список КПРФ по единому избирательному округу под 2-м и 4-м номерами. Поляков заявил, что уже передал Паршину более 2 млн рублей, а когда узнал, что в общемуниципальный список ни он, ни второй меценат не попали, то перестал вносить средства. После выборов несостоявшийся депутат решил вернуть деньги, но Паршин тянул с возвратом, и тогда Поляков написал письмо Зюганову, чтобы было чем повлиять на первого секретаря обкома.

«Злоумышленники сфальсифицировали…»

Во время следственной проверки Паршин заявил, что никакого соглашения о местах в выборных списках с однопартийцами не заключал и расписки в получении денег не подписывал. Дескать, неизвестные злоумышленники намеренно сфальсифицировали документы, чтобы дискредитировать его имя на политической арене. Однако почерковедческая экспертиза доказала обратное – представленные следствию документы в получении денег были подписаны именно Паршиным.

Тогда Паршин припомнил, что он, как частное лицо, мог получать денежные средства от других лиц, о чем могли составляться подобные «расписки», которые не были связаны с какими-либо обязательствами, относящимися к выборам. Однако с Поляковым у него таких взаимоотношений никогда не было, и денег от него он никогда не получал. От кого именно он мог получать деньги осенью 2012 года, Паршин пояснить затруднился. Появление своей подписи под соглашением Паршин объяснил тем, что у Полякова, как юриста, который мог составлять документы по партийным поручениям, возможно, оказался чистый лист с оригиналом его подписи и расшифровкой, поскольку в ряде случаев он мог подписывать чистые листы для бухгалтерии, юридического отдела и других сотрудников. Кроме того, в период проведения выборов такие чистые листы им могли подписываться, так как в случае допущения технических ошибок их исправление не терпит отлагательств.

Приняв объяснения Паршина и ряд других обстоятельств, следствие постановило, что в действиях первого секретаря обкома КПРФ нет состава преступления, в частности мошенничества. Да и сам Поляков не требовал наказать однопартийца, поскольку допускал, что Паршин на момент заключения соглашения, возможно, и хотел способствовать выдвижению меценатов на указанные места в общегородском списке, но потом сделать это у него не получилось.

Уголовное дело против Паршина не возбудили. Однако политические эксперты считают, что этот финансовый скандал может стать началом заката политической карьеры Паршина.

«Результаты экспертизы – сильнейший репутационный удар по Паршину. Фактически проверка Следственного комитета опровергла первоначальные заявления Паршина о том, что предъявленные Поляковым расписки являются фальшивкой. Они оказались подлинными. И это может поставить крест на политической карьере Паршина», – цитирует политического эксперта Алексея Крымина «Независимая газета».

По мнению политолога Андрея Миронова, также высказанному «НГ», эксперты СУ СК могут оказаться невольными отцами глубокого кризиса внутри областной организации КПРФ: «И дело не только в вероятной отставке Паршина, который оказался нечестным перед своими партийными товарищами и лидером партии. Коммунисты Волгограда лишились морального права осуждать пороки и злоупотребления членов партии власти. Лидерам обкома КПРФ будет теперь крайне непросто доказать избирателям, что коммунисты лучше единороссов. Это неизбежно скажется на ходе выборов в областную думу в сентябре 2014 года».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру