МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Волгоград

Стало известно, на что чаще всего жаловались потребители Волгоградской области

С начала 2025 года юристы помогли жителям региона составить 564 претензии и 51 исковое заявление.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

В Волгоградской области ведется системная работа, направленная на защиту прав потребителей. Как сообщили в региональной администрации, с января по сентябрь текущего года по этим вопросам проконсультировали уже порядка 3000 человек.

По данным облпромторга и ТЭК, с начала 2025 года гражданам в досудебном порядке возместили материальный ущерб и выплатили неустойки на сумму около 11,2 млн рублей. За тот же период с хозяйствующих субъектов по решению суда было взыскано около 2,8 млн рублей. Нарушителей, не исполнивших требования потребителей, оштрафовали на сумму 22,1 тыс. рублей.

Чаще всего жители Волгоградской области обращались с жалобами на товары народного потребления. В этой категории специалистам поступило 2425 заявлений, что составляет 76,1% от их общего числа. В 232 обращениях (7,3%) поднимались вопросы качества оказания услуг ЖКХ, а еще 111 обращений (3,5%) касались бытовых услуг.

Отметим, что в регионе проводится программа «Обеспечение прав потребителей в Волгоградской области на 2024–2026 годы». Ее цель – создать условия для того, чтобы потребители отстаивали свои законные права и интересы, а также повысить правовую грамотность среди населения. Свою эффективность доказывает и четырехуровневая система защиты прав потребителей, куда входят федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы региона, местный уровень власти и общественные объединения.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах