Бочаров подтвердил векторы развития

Бочаров подтвердил векторы развития

Во вторник, 14 августа, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачи по развитию улично-дорожной сети Волгограда и предложил скорректировать планы по восстановлению стадиона «Трактор». Сами жители должны определить его концепцию и порядок благоустройства прилегающей территории.

Курс устойчивый

Во вторник, 14 августа, Андрей Бочаров посетил несколько объектов в Тракторозаводском районе Волгограда: недавно отремонтированную улицу Шурухина, стадион «Трактор» и расположенный рядом рынок.

Северный въезд в город-герой на улице Шурухина 16 лет ждал основательного ремонта. По словам Бочарова, это была последняя аварийная дорога в Волгограде – все остальные опорные магистрали капитально обновили.

– Дорожная инфраструктура в Тракторозаводском районе была «убитой» – это проблема в целом Волгограда как транспортного узла федерального значения, – отметил губернатор. – Но теперь мы с опорных магистралей переходим на второстепенные проезды. Из въездов в город осталась улица Героев Тулы и участок по ростовскому направлению. Причем по последнему будем думать об увеличении количества полос.

Работы на улице Шурухина прошли в рамках приоритетного федерального проекта Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги». Только в рамках этой программы в регионе в 2018 году реконструируют 103 км на 62 участках Волгоградской агломерации.

От ямочного ремонта давно отказались – с 2014 года в Волгограде дорогами занимаются современными методами, это стало приоритетом долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной Андреем Бочаровым. Так, северный въезд выкладывали двумя новыми слоями, причем верхний был усилен специальными смесями, которые придают полотну дополнительную прочность. Тут же обустроили обочины и бордюры, а качество работ строго контролировали специалисты, депутаты и общественники.

Это уже стало общепринятым стандартом работы, и в результате качественные изменения состояния дорожной сети в Волгограде в июне отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. А в 2017 году волгоградские дороги приятно удивили Дмитрия Медведева, который лично проехал по волгоградским улицам за рулем автомобиля.

Премьер-министру есть с чем сравнить – несколько лет назад Андрей Бочаров возил его в южную промзону Волгограда по самым «убитым» дорогам. По слухам, это был весомый аргумент, чтобы добиться увеличения федерального финансирования на дорожную сферу.

– Так это или нет, но именно после этой поездки Волгоград вошел в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», – напомнила член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Наталья Карпова. – В любом случае активная вовлеченность Андрея Бочарова в проблемы Волгограда помогла выстроить региональным властям конструктивные отношения с федеральным центром и выбить допфинансирование для масштабных работ. Всего с 2014 года регион получил около 40 млрд рублей и на эти средства капитально отремонтировал более 1,5 тыс. километров дорог. Это максимальный объем с советских времен.

В этом году в плане ремонта 250 километров дорог, 44 километра из них предстоит построить с нуля. С учетом старта проектирования объездной дороги вокруг Волгограда становится логичным и перенос из Тамбова в город-герой головного офиса ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград». Эта стройка даст городу импульс для реализации государственных задач и дальнейшего развития Волгоградской области как крупного транспортного узла федерального значения.

«Трактор» станет народным стадионом

Улица Шурухина выходит на стадион «Трактор» и одноименный вещевой рынок. В Волгограде работают уже десятки современных торговых центров, но этот рынок – привет из 90-х годов – все равно живет, сюда по-прежнему идут люди.

А раз так, то в числе вариантов благоустройства этой территории Андрей Бочаров предложил рассмотреть и государственно-частное партнерство: если найдется инвестор, готовый построить новый стадион и привести рынок в порядок, то это может быть и территория «двойного назначения». Речь идет о современной торгово-развлекательной площадке с парковками и удобной логистикой, куда горожане смогли бы приехать отдохнуть всей семьей и заняться делом по душе: кто спортом, кто шопингом.

– Ранее областной спорткомитет разработал план реконструкции «Трактора» как тренировочной базы «Ротора», но теперь, после того как мы к чемпионату мира по футболу построили «Волгоград Арену» и модернизировали стадион «Зенит», в этом нет смысла, – отметил губернатор. – В Тракторозаводском районе недостаточно спортивных площадок, поэтому предлагаю стадион «Трактор» сделать народным, для всех горожан, для занятий массовым и детским спортом, с большим количеством различных зон.

По поручению Бочарова будет создана рабочая группа с участием жителей Тракторозаводского района, представителей бизнеса и спортивного сообщества. Совместно они должны разработать концепцию нового стадиона и благоустройства территории вокруг него. Если рынок сохранится, то он должен отвечать современным нормам и форматам торговли, но без завышения стоимости аренды, чтобы здесь сохранились доступные товары, подчеркнул губернатор.  

В приоритете остается именно развитие детского и массового спорта, а не вещевые развалы. С 2014 года в этом направлении уже много сделано. На бюджетные и частные средства за последние четыре года в регионе построено и реконструировано около 200 спортивных и игровых объектов. Среди них стадионы «Пищевик» и «Нефтяник», которые десятилетиями были заброшены. Сейчас продолжается реконструкция стадиона «Темп» в Волгограде и стадиона «Урожай» в Городищенском районе.

Но главным символом разрухи до сих пор оставался именно «Трактор». И вот теперь здесь наведут порядок.

Служба информации ИД «Волгоградская правда». © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Геннадий Гуляев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру