Волгоградцам рассказали о подводных камнях в отношениях интернет-провайдера и потребителя

Часто у потребителей возникает вопрос: соответствует ли качество услуг той цене, которую за них платят? Особенно это актуально в случае с интернет-связью, проблемы с которой пользователь не может решить без вмешательства специалиста. Как проверить поставщика услуг и что делать, если вам не хотят возмещать ущерб, рассказали волгоградские юристы.

Волгоградцам рассказали о подводных камнях в отношениях интернет-провайдера и потребителя
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Причины отключения интернета могут быть разнообразными, и, чтобы разобраться, кто виноват, для начала вызовите мастера. Не забудьте зафиксировать номер заявки!

– Провайдер обязан отвечать за качество услуг (в том числе за прописанную в договоре скорость) и последствия неисполнения принятых на себя обязательств, – отмечает ведущий юрисконсульт Госюрбюро Волгоградской области Юлия Урядова. – Отношения абонента и интернет-провайдера регламентируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О связи», Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300‑1 «О защите прав потребителей», а также Постановлением Правительства от 10.09.2007 г. № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».

По словам специалиста, избежать ответственности провайдер может, если есть доказательства его невиновности. Например, техническое оборудование сгорело из-за грозы или пожара.

– Если абонент понес убытки из-за отключений интернета, возможно инициировать процедуру взыскания упущенной выгоды. Легче это сделать представителям малого бизнеса – характер их работы позволяет установить причинно-следственную связь между убытками и неполучением качественных услуг по передаче данных.

Поэтому часто поставщики прибегают к уловкам.

– Компании в договоре об оказании услуг пишут: «Скорость интернета до…». Но это нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» – исполнитель ОБЯЗАН предоставить необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, – поясняет Роман Бычков, юрист в сфере защиты прав потребителей. – И если услуга не оказывается в заявленном объеме, потребитель имеет право написать претензию и потребовать устранить недостатки.

Кроме того, за нарушение срока законного требования пользователь может потребовать неустойку в размере 3 % от стоимости оказанной услуги. 

Но в проблемах далеко не всегда виноват провайдер. Как отмечает мастер по ремонту компьютеров Кирилл Новиков, проблемы с доступом в интернет делятся на два больших блока – сам компьютер или «игрушки» провайдера.  

Во-первых, для спокойного интернет-серфинга достаточно и 20–30 мегабит, а ваш тариф может предполагать и 70, и 80 Мбит / с. Максимальная возможная скорость проводного интернета – 100 мегабит. Проверить ее можно, к примеру, приложением Speed.Test. И даже если она соответствует договору, вы все равно можете испытывать трудности при работе в Сети – тогда «крайним» становится процессор. Он может тормозить из-за вирусов или захламленности, и если вы не в силах решить проблему самостоятельно, то лучше обратиться к специалисту.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру