Обновленный аэропорт подстегнет экономическое развитие Волгограда

Амбициозные планы воплотились в жизнь

08.05.2018 в 15:58, просмотров: 522

Волгоградская область сделала еще один важный шаг для улучшения экономической и туристической привлекательности. Новые возможности открылись перед регионом после завершения второго этапа реновации местного авиационного комплекса. Эта стадия модернизации закончилась вместе с началом работы терминала внутренних авиалиний «C2». Сегодня, 8 мая, в воздушный порт Волгограда прибыли исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства России Максим Соколов, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и руководитель компании-инвестора Роман Троценко, которые приняли участие в церемонии открытия.

Обновленный аэропорт подстегнет экономическое развитие Волгограда

К «бою» готов

Уже сейчас новый терминал работает в стандартном режиме, готовый принять первых пассажиров и отправить их во все уголки нашей страны, он способен обслуживать 720 человек в час. Одновременно здесь ведется работа с тремя вылетающими и тремя прилетающими бортами, а время получения багажа составляет всего четыре минуты.

По площади здание занимает пять тысяч квадратных метров. В них входят зоны предварительного досмотра, регистрации и выдачи багажа, точки общепита, медицинский пункт и даже конференц-зал.

Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства России Максим Соколов регулярно посещает город-герой Волгоград. Вот и сейчас он прибыл из столицы, чтобы оценить новый объект.

– Аэропорт Волгограда практически полностью завершает реконструкцию, которую мы проводили последние несколько лет для подготовки этого крупнейшего инфраструктурного объекта, всей авиационной отрасли нашей страны к ЧМ-2018, – сказал Максим Соколов. – Благодаря реализованному проекту, благодаря усилиям и инвестора, и федерального центра, и администрации Волгоградской области, и лично губернатора Андрея Бочарова в короткие сроки этот аэропортовый комплекс преобразился от начала и до конца. Для Волгограда — это огромный задел, и не только для того, чтобы достойно встретить болельщиков и участников чемпионата мира по футболу, это задел для развития инвестиционной и туристической привлекательности региона, всего юга нашей страны.

«МК в Волгограде» напоминает, что работы второй очереди в комплексе проходили в течение 14 месяцев.

Сегодня здесь можно встретить клиентов авиации из совершенно разных городов и стран от семьи петербуржцев, глава которой ко Дню Победы получил билет на посещение любого города России, до четы из Бразилии, прилетевшей в Волгоград к друзьям.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Не в мечтах, а на деле

То, о чем многие поколения волгоградцев могли только мечтать, воплотилось в жизнь в последние годы. Среди самых внушительных проектов тоннель на Тулака, рокадная дорога и вот теперь обновленный воздушный вокзал.

– Новый терминал открывается в год 75-летия Сталинградской Победы, через 65 лет после начала работы волгоградского аэропорта, – отметил Андрей Бочаров. – Мечты многих поколений волгоградцев и тех, кто к нам приезжает, о современном комплексе, отвечающем всем требованиям, сбылись. Сегодня это крупнейший транспортный узел на Юге России, который включает авиа- и железнодорожные перевозки.

Когда в 2014 году регион возглавил новый губернатор, его планы на развитие области многие посчитали слишком амбициозными. Еще бы, ведь тогда Волгоград считался далеко не самым легким субъектом страны для успешной деятельности руководителя. Но областная администрация сначала убедила в своем успехе Федерацию, а затем и крупных инвесторов.

– В 2014 году мы встречались с Валентиной Матвиенко, и она мне сказала буквально следующее: «В Волгограде нужно строить новый аэропорт», – рассказывает руководитель компании «AEON Corporation» Роман Троценко. – Но в то время пассажиропоток здесь падал, регион находился в третьем десятке по этому показателю. Я ответил, что это невозможно. Валентина Ивановна сказала, что в регион пришел новый губернатор, это невероятно крепкий и трудовой человек. Я думал, что этого мало, но оказалось – достаточно.

Троценко вспоминает, как с 2014 года глава региона звонил ему раз в три дня, чтобы сверить планы и подогнать строительство.

– Он, вне всякого сомнения, человек невероятного упрямства, – продолжает Троценко. – Но все обещания, которые давала область, были выполнены. Я не знаю, как ему удалось договориться со всеми – Минтранс, железнодорожники, – но результат налицо. Он настоящий атомный реактор с военной исполнительностью, Волгоградской области повезло с губернатором!

Сегодня Волгоград занимает 26-е место по количеству пассажиров. По словам экспертов, ежегодный прирост объема обслуживаемых пассажиров здесь составляет 20%. Если регион не снизит темп, то к 2020 году он войдет в двадцатку аэропортов страны.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

На старт

Отметим, что ЧМ-2018 не станет окончанием развития волгоградского аэропорта. Стороны уже подтвердили, что готовы реализовать третий этап его реновации.

Впереди реализация смелого проекта – создать на базе аэрогавани мультимодальный комплекс, объединяющий воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт. Подобные инфраструктурные проекты воплощаются в жизнь в Волгоградской области как часть долгосрочной стратегии развития региона, которую Бочаров обозначил еще в 2014 году. Кроме того, лидер РФ говорил о пространственном развитии России в своем Послании Федеральному Собранию.

– В ближайших планах – соединение двух терминалов, строительство четырех телетрапов для более удобного прохода к воздушных судам, – сказал Максим Соколов. – Сегодня аэропорт полностью соответствует высоким стандартам, установленным для приема гостей и участников ЧМ-2018, но в первую очередь он станет наследием чемпионата для волгоградцев и гостей города.

По словам главы Волгоградского региона, главная задача – создание современного транспортно-логистического комплекса.

– Это большая комплексная работа, которую мы уже ведем с Минтрансом, инвесторами, потенциальными партнерами, разрабатываем по каждому направлению дорожную карту. Это системная работа, которую мы спланировали еще в 2014 году. Мечты сбываются, если вместе работать, вместе взаимодействовать, – подтверждает Бочаров.

Напоминаем, что уже 11 мая произойдет запуск электропоездов по железнодорожной ветке от аэропорта до станции Гумрак.




Партнеры