Состояние дорожной сети Волгограда – один из самых больных вопросов, считает заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков. Вместе с тем поддерживать магистрали в нормативном состоянии – прямая обязанность властей. Чиновники нашли способ, как выполнять эту задачу: выбранные в 2014 году комплексный подход и новая технология капремонта уже показали свой результат.
– Теперь полотно кладется в два слоя: сначала выравнивающий слой, сверху – износостойкий щебеночно-мастичный асфальт. И из дорог, которые были отремонтированы в последние два года, успешно «перезимовали» процентов 95–98, – рассказал Волоцков и напомнил, что ремонт любой транспортной артерии имеет четырехлетний срок гарантии. Уже через несколько недель фирмы, результат которых не удовлетворил инспекцию, устранят браки за свой счет.
К примеру, ремонтировать придется проспект Жукова – здесь из отремонтированных 136,5 тысячи квадратных метров недостатки проявились на 306 «квадратах», а также улицу Рабоче-Крестьянскую, на 25 тысячах квадратных метрах которой браком оказались 25 квадратных метров.
На одном из последних оперативных совещаний губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поручил проверить состояние дорожной сети и по каждому объекту составить дефектную ведомость, чтобы уже с наступлением тепла приступить к плановому ремонту дорог.
По словам Алексея Волоцкова, сегодня механизм выбора подрядчика и работы с ним выбирается иначе, нежели еще пять лет назад.
– В этом году конкурс на объекты капитального ремонта объявили в феврале и провели до 1 апреля, что позволяет дорожникам своевременно приступить к работам и сдать объекты даже к сентябрю, – объяснил Волоцков.
В прошлые годы строительные фирмы начинали сезон осенью и могли затянуть с ремонтом вплоть до 30 декабря. Новая схема позволяет решить «дорожный вопрос» быстрее, а сами магистрали сделать комфортными и безопасными.
На федеральном уровне с таким комплексным подходом согласны, ведь его результат очевиден, поэтому финансирование отрасли продолжится с сохранением прежних объемов.
По словам ветерана дорожной отрасли Геннадия Артемьева, в деле ремонта дорог выбрано правильное направление.
– Разом восстановить все дорожное хозяйство Волгограда невозможно. Ведь это не ямочный ремонт, которого хватает от силы на год, и потом снова все латается. Сначала капитально надо делать основные магистрали, потом – радиальные. Такой подход был всегда, – считает эксперт.
Главное, говорит Артемьев, двигаться к цели упорно и настойчиво. Важно постоянно рассказывать населению, какие работы ведутся, каков их результат.
На ситуацию в дорожной отрасли существенно повлияло ужесточение спроса с подрядчиков за качество ремонтных работ.
Вместе с тем неплохо бы вырастить местные строительные организации. Когда-то такие в регионе уже были, но из-за маленького финансирования они закрылись. Сейчас ситуация иная: средства направляются из областного бюджета, дорожного фонда и федеральной казны.
– Местные организации не только легче контролировать, но они и больше радеют душой за дело, ведь сами живут на волгоградской земле. За последние четыре года в Волгограде удалось провести комплексный ремонт практически половины дорог, и они соответствуют всем нормативам. Мы не боимся пробовать новые материалы и технологии, – резюмировал Земцов.