Ученые обнаружили новые опасности зоны неустойчивости

Астрономы смоделировали поведение тесных двойных систем и выяснили, что зона неустойчивости в них может повлечь за собой более глобальное разрушение.

В двойных системах редко обнаруживаются планеты: они попадают в зону неустойчивости – слишком близко к своему солнцу, пересекая предел более надежной траектории. В результате они получают гравитационный «пинок» и улетают из системы.

Ученые из Вашингтонского университета выяснили, что зона неустойчивости может повлечь за собой разрушение не только своей, но и ближайших подобных систем. Моделирование поведения двойных систем показало: когда одну планету выбрасывает в космическое пространство, звезды начинают медленнее вращаться вокруг своей оси. Из-за этого их орбита увеличивается в размерах, а вслед за ней перемещается и зона неустойчивости. Срабатывает принцип домино: так устойчивую траекторию покидает все больше планет, а гравитация одного мира влияет на движение остальных, говорится в статье астрономов на портале arXiv.org.

Однако ученые уточняют: такие системы не прекратят свое существование, так как даже после расширения зоны неустойчивости планета по-прежнему может находиться за ее пределами.