Система Cash Management

Централизованное управление финансами сразу нескольких филиалов или дочерних предприятий – задача непростая. Для этого многие компании пытаются адаптировать свои учетные системы, придумывают сложные схемы, что требует серьезных расходов на внедрение и обучение персонала. А головной офис зачастую остается в неведении, поскольку видит лишь итоги операций. То есть даже самый, казалось бы, технически «продвинутый» финансовый директор может лишь догадываться, сколько в его холдинге имеется свободных средств – ведь, возможно, именно сейчас уходит платежка, о которой он узнает только завтра. Попытки решать подобные проблемы чисто механической централизацией чаще всего приводят к казусам – задержкам платежей и необходимости увеличивать штат сотрудников головной компании.

Система «Сбербанк Корпор@ция» воплощает принципиально иной подход к организации этой работы.

Об услуге банка рассказал управляющий Волгоградским отделением Сбербанка Андрей Гавриленко.

– Андрей Анатольевич, что такое система Cash Management и какие преимущества она дает бизнесу?

– Cash Management – один из приоритетных проектов Сбербанка России. Эта стратегическая программа представляет собой комплекс банковских расчетно-информационных услуг для повышения эффективности управления финансовыми потоками холдинга.

Этот комплекс услуг предлагает управление банковскими счетами, ликвидностью – остатком на счетах, расчетно-кассовое обслуживание, управление процентной ставкой, электронный банкинг, а также информационные сервисы и карточные проекты. Cash Management включает линейку высокотехнологичных банковских продуктов, разработанных Сбербанком для компаний, имеющих разветвленную сеть филиалов, дочерних компаний и удаленных структурных подразделений.

– В чем преимущества Cash Management в Сбербанке?

– Продукты Cash Management просты в применении и не требуют значительных временных и финансовых затрат клиентов на управление счетами. Благодаря им уменьшается вероятность технических ошибок и ошибок персонала при проведении платежей. Кроме того, решения Cash management позволяют из одной точки доступа контролировать финансовые потоки корпорации на всей территории обслуживания Сбербанка. Наша разветвленная сеть – более чем 10 тысяч отделений по всей России – позволяет руководителю управлять счетами холдинга независимо от территориального прикрепления основного счета.

– Не выгоднее ли клиентам внедрять собственную корпоративную систему управления финансами?

– Как раз наоборот. Внедрение собственной корпоративной системы потребует определенных затрат на ее разработку, а Сбербанк готов предложить готовую систему, функционал которой постоянно расширяется. При этом специалисты банка могут даже обучить сотрудников организации работе в программе.

– За счет каких механизмов вы предлагаете клиентам оптимизировать расчеты и управление средствами на банковских счетах?

– Для этих целей мы предлагаем автоматизированную систему «Сбербанк Корпор@ция».

– Какой стандартный набор получает клиент?

– Клиент может выбрать необходимые именно для его компании продукты. Система «Сбербанк Корпор@ция» включает линейку высокотехнологичных банковских продуктов – «Мониторинг», «Контроль и акцепт» и «Бюджетирование». Каждый служит определенным целям.

Используя услугу «Мониторинг», головная организация будет получать детализированную информацию о движении денежных средств по расчетным счетам своих филиалов и дочерних компаний в виде выписок. Через установленную систему «Сбербанк Корпор@ция» руководитель холдинга может видеть всю необходимую информацию в режиме online.

– А если «центру» необходимо не только получать информацию, но и контролировать расходы своих филиалов?

– Для этого мы предлагаем использовать услугу «Контроль и акцепт» документов, позволяющую направлять каждый платеж филиала или дочерней компании на согласование в головную организацию. Руководитель холдинга в режиме реального времени, видя, что происходит с каждым счетом, может на это повлиять – выделить дополнительный лимит или же, наоборот, заблокировать платеж.

– Какие преимущества сулит третья услуга – «Бюджетирование»?

– Услуга «Бюджетирование» – расширенная система учета расходных и доходных операций подразделений компании. Она дает возможность головной организации контролировать исполнение утвержденного бюджета.

– Оптимизирует ли Сбербанк процедуру сбора клиентом остаточных средств со счетов филиалов и дочерних компаний в конце операционного дня?

– Да. Еще один продукт Сбербанка «Единый остаток» позволяет головной организации перечислить на свой счет средства со счетов филиалов и дочерних компаний не только в конце операционного дня, но и в течение операционного дня по расписанию. При этом на счетах подразделений может оставаться остаток денежных средств, который холдинг также может поддерживать путем их финансирования со своего – основного – счета.

Иными словами, теперь для компании доступным становится единый остаток на всех счетах, а в течение дня все средства группы можно по заранее согласованному алгоритму консолидировать и перераспределять.

– Бывает, что холдинг в целом вполне кредитоспособен, но отсутствует банковский лимит на конкретную компанию группы – решает ли эту проблему система «Сбербанк Корпор@ция»?

– В рамках линейки продуктов Cash Management есть продукт «Овердрафт с общим лимитом». Он позволяет финансировать счета предприятий холдинга для покрытия временных кассовых разрывов за счет общего лимита овердрафта, установленного к основному счету головной компании.

– Условия предоставления продуктов линейки Cash Management?

– Главное и практически единственное условие – наличие расчетных счетов в любом из подразделений Сбербанка.

– Скажите можно ли получить квалифицированную консультацию по продуктам системы «Сбербанк Корпор@ция» на месте – в Волгоградском регионе?

– Специалисты по этому вопросу есть в каждом регионе России и готовы всегда прийти на помощь – подобрать продукты и схемы под нужды каждого конкретного клиента.

В нашем регионе можно получить квалифицированную консультацию как по телефонам – 74-28-26, 74-28-42, так и при непосредственном обращении в головное отделение Сбербанка на ул. Коммунистической, 40. Специалисты банка подробно расскажут интересующимся о каждом продукте на примере демо-версии АС «Сбербанк Корпор@ция».

Существует также возможность выезда специалиста по месту ведения бизнеса клиента.

– Возможности системы "Сбербанк Корпор@ция" хороши только для крупных компаний? Или они универсальны для любого размера бизнеса?

– Продукты Cash Management интересны не только крупным компаниям. В Волгоградском отделении ими пользуются клиенты разных сегментов бизнеса.

– Андрей Анатольевич, наработана ли уже какая-то статистика, говорящая о степени востребованности системы?

– За неполный 2013 год количество счетов, подключенных к продуктам линейки Cash Management, по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 2 раза. И до конца года еще целых два месяца…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру