Минпромторг России до конца года рассчитывает согласовать с Минфином России проект документа об обложении коммерческого автотранспорта (LCV) экологическим налогом взамен транспортного налога.
Дифференцированный экологический налог действует сегодня в Европе. Размер его зависит от возраста автомобиля, экологического класса (объема выбросов СО2) и объема двигателя. Изменение подхода к формированию налога на транспорт, по мнению экспертов Минпромторга, должно стимулировать обновление автопарка.
Также Минпромторг России предлагает ограничить сроки эксплуатации легкого коммерческого транспорта периодом от 7 до 15 лет в зависимости от категории автомобиля. В настоящее время сроков ограничения по эксплуатации не установлено.
Введение подобных ограничений будет содействовать, в том числе, обеспечению безопасности на российских дорогах. Новый налог для коммерческого транспорта может быть введен после 2015 года.
Также в качестве предлагаемых мер по стимулированию обновления автомобильного парка Минпромторгом РФ было предложено: осуществление государственных закупок только автомобильной техники, производимой на территории Единого экономического пространства; субсидирование программы государственной поддержки льготного автокредитования в 2013-2014 годах; внесение поправок в проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств.
Источник: Министерство промышленности и торговли Волгоградской области