Волгоградская область развивает производство стеклокомпозитной арматуры. Волжская компания, выпускающая композитные материалы, выходит на рынки зарубежья.
Руководитель центра поддержки экспорта Виктория Афанасова рассказала, что работает в центре уже второй год и имеет две основные цели. Первая − это содействие партнерам и помощь в продвижении их продукции на новые рынки сбыта, вторая – работа с потенциальными экспортерами.
Волжской компании, выпускающей стеклокомпозитную арматуру, центр помог поставить продукцию в Германию, Казахстан и Белоруссию, пишет «Волгоградская правда».
− В этой компании мы видим большой экспортный потенциал, она уже активно работает на российском рынке, и есть возможность выйти на страны таможенного союза и на рынки дальнего зарубежья, − отметила Афанасова.
Производство композитной арматуры в Волжском было запущено в 2014 году. Директор компании Евгений Матвеев рассказал: «Прежде чем остановиться на определенном бизнесе, долго смотрел, какие рынки в регионе не заняты». Стеклокомпозитная арматура оказалась востребованной как для сельского хозяйства, так и для дорожного и жилищного строительства.
− Это инновационный продукт, хотя он и был открыт еще в 60-х годах XX века, но многие годы в нашей стране не развивался, − сказал Матвеев.
По его словам, стеклокомпозитная арматура имеет очевидные преимущества: долговечность – служит 80 лет, прочность, к тому же она полностью может заменить стальную и не разрушает бетон. Она также позволяет сэкономить на логистике, так как на 40% такая арматура дешевле стальной и легче при перевозке: 10−40 км арматуры может увезти обычная «газель».
Сейчас на волжском предприятии в месяц перевозится 500–600 км арматуры. До 20% от всего объема расходится по региону, а остальное – по другим субъектам России. А сейчас компания прорабатывает новый инвестпроект по выпуску композитной сетки.
Напомним, в Волгоградской области идет системная работа по улучшению условий для предпринимательства. В апреле прошлого года Андрей Бочаров встретился с бизнес-сообществом, а 23 ноября 2017 года – с активом. И на встречах этим вопросам уделялось особое внимание. Отметим, ключевая задача для региональных властей − к 2021 году повысить объем валового регионального продукта до одного триллиона рублей, и рост предпринимателей способствует ее решению.
Сегодня региональный экспортный центр предоставляет малым и средним предприятиям Волгоградской области более 170 услуг Российского экспортного центра. В 2018 году поддержку центра уже получили 80 малых и средних компаний.
Фото © ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.