Волгоградская общественная инспекция встает на защиту от недобросовестных УК

Собственники квартир учатся защищать себя с помощью буквы закона

В Волгоградской области растет интерес к общественному контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства. За последние три года более 500 человек получили необходимую квалификацию и теперь оказывают помощь при взаимодействии собственников и управляющих компаний.

Собственники квартир учатся защищать себя с помощью буквы закона
Фото Сергея Каширского

Накануне, 30 марта, в Волгограде состоялся региональный форум «Хартии солидарности в сфере ЖКХ», одним из главных вопросов которого стал общественный контроль в этой отрасли. Итоги сотрудничества ведомств Волгоградской области с Центром содействия обсудили представители комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, жилищной инспекции Волгограда и Фонда капитального ремонта.

В 2014 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу навести порядок в ЖКХ. За три года в модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства было вложено порядка 15 млрд рублей, из них 8 млрд рублей – частные инвестиции. Также в регионе развивались концессионные организации в сфере водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, этот положительный опыт был отмечен на федеральном уровне и признан одной из лучших практик в ЖКХ. Благодаря соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета, которое заключили региональный комитет ЖКХ и ТЭК и Минстрой России, на реализацию проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2018 году область получит свыше миллиарда рублей. 

Кроме того, хорошие результаты показывает и проект по привлечению общественных инспекторов. Напомним, в течение последних трех лет в регионе активно развивается общественный контроль сферы ЖКХ. Чтобы лично разобраться в собственных проблемах и помочь сделать это другим, граждане становятся инспекторами. Полученные в ходе обучения знания позволяют им проводить проверки и юридические консультации, а также передавать информацию о нарушениях в жилищную инспекцию Волгограда.

Как отмечает руководитель Центра содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ Олег Капустин, ежедневно специалисты получают множество сообщений о нарушениях в работе управляющих компаний.

– Наши общественные инспекторы – это собственники, не добившиеся ответа на свои вопросы, сталкивающиеся с постоянными отписками и безразличием со стороны управляющих компаний, – поясняет Капустин. – Чтобы управляющие компании не думали, что мы их хотим подловить на нарушениях, а наоборот, принимали нашу помощь, необходимо наладить диалог между ними и собственниками.

Благодаря областным и федеральным грантам за три года Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ подготовил более 500 инспекторов. В проверках постоянно заняты 290 из них. Во время занятий общественников учат правильно фиксировать нарушения и оформлять нормативные акты. После проверок инспекторы передают полученные данные в надзорные органы города и области. 

Андрей Богомолов, руководитель жилинспекции Волгограда, считает, что количество инспекторов должно увеличиваться:

– Проверками в Волгограде у нас занимаются 20 штатных инспекторов. А в городе насчитывается свыше 7000 многоквартирных домов. Это невероятный объем работы. Поэтому в каждом доме должен быть общественный наблюдатель, который укажет на конкретную проблему и поможет нам в наведении порядка.

Также Богомолов добавляет, что в настоящее время рассматривается вопрос создания документа, позволяющего жилинспекции сотрудничать с общественниками во время проверок. В будущем это поможет исключить случаи, когда управляющие компании не хотят воспринимать проверки народных инспекторов серьезно и выставляют их на улицу. Но даже нынешняя работа общественников уже показала себя с лучшей стороны: свои претензии граждане стали высказывать в два раза реже.

Татьяна Сенько, жительница Тракторозаводского района и общественный инспектор, впервые столкнулась с проблемами в сфере ЖКХ еще в 2004 году:

– Тогда нам пришли огромные счета за отопление. Я пошла в суд одна, но ничего не смогла там доказать. А когда я объединила всех соседей и подала коллективный иск, удалось добиться перерасчета. Один в поле не воин, поэтому я пошла в общественные инспекторы.

Татьяна подчеркивает, что она неконфликтный человек.

– Я просто хочу, чтобы меня не обманывали и не присваивали мои деньги, – замечает она. – Работая инспектором, я познакомилась с системой ЖКХ изнутри, увидела, сколько недочетов, сколько нарушений, что из-за халатности случаются трагедии. Составленные нами акты принимаются надзорными органами, выписываются предписания, и управляющие организации исправляют свои ошибки. 

Последовать примеру волгоградки Татьяны Сенько может любой житель Волгоградской области. Для этого не нужен особенный опыт или навыки – всему необходимому будущих общественных инспекторов обучат в Центре общественного контроля в сфере ЖКХ.

С 2016 года на базе Центра общественного контроля начала работу горячая линия по вопросам капитального ремонта в многоквартирных домах. Звонки принимаются два раза в неделю, но за месяц специалисты обрабатывают около 900 обращений. 

– Самое продуктивное сотрудничество у инспекторов происходит с Фондом капитального ремонта, – отмечает Олег Капустин. – Специалисты фонда оперативно отвечают на все вопросы жителей, и мы перезваниваем и консультируем их по волнующим вопросам. Проводятся совместные выезды наших общественных инспекторов с региональным фондом на объекты для контроля за ходом работ. 

Добавим, что в 2018 году в краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов в Волгоградской области вошли 378 объектов в 47 населенных пунктах. В региональном комитете ЖКХ и ТЭК поясняют, что в 202 домах из утвержденного списка ремонт общего имущества будет проводиться без учета системы газоснабжения, в остальных же зданиях капремонт включает в себя и обновление систем газоснабжения.  

Центр общественного контроля в сфере ЖКХ работает в Волгограде по графику:

Пн, Ср 09.00–12.30

Вт 14.00–17.30

Чт, Пт 15.30–18.30

Адреса отделений:

Центральный район, ул. Голубинская, д. 1

Телефон 8(8442) 35-27-31 

Ворошиловский район, ул. Академическая, д. 22

Телефон 8 (8442) 52-93-22 

Горячая линия по капитальному ремонту 

8 (8442) 94-22-78

Свои жалобы в адрес управляющих компаний жители региона могут передать в инспекцию регионального Госжилнадзора по телефону горячей линии 35-21-77  (понедельник и среда – с 9.00 до 16.00, обед – с 12.00 до 13.00). 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру