Психологическая сила волгоградских салонов красоты: телефонная манипуляция

Психологическая сила волгоградских салонов красоты: телефонная манипуляция

Регулярно представители салонов красоты обзванивают список предполагаемых клиентов и приглашают всех на бесплатные медицинские процедуры. Соблазнительное предложение обернулось для жительницы Городищенского района Волгоградской области неподъемным кредитом.

Две недели уверяли, что все бесплатно

Светлана Изгорева – многодетная мама, воспитательница в детском саду. Из-за семейных хлопот и дополнительной нагрузки на работе женщину начали валить с ног проблемы со здоровьем. Гудели больные варикозом ноги, обострился и остеохондроз. В этот момент уставшей женщине позвонили из салона красоты, пригласив на бесплатные процедуры – по специальной акции.

– Мне пообещали медицинскую консультацию и бесплатный массаж лица, – поделилась Светлана. – Они две недели уверяли, что не возьмут ни копейки. И я решилась.

Изгорева с трудом вспоминает, что было в «волшебной» комнате салона. Два стула, стол и красивая женщина, смотревшая прямо в глаза. В голове у Светланы даже пронеслась мысль: «Она такая ухоженная, а я совсем перестала на себя обращать внимание».

– Постепенно силы меня покинули, голова опустилась, слова звучали, будто во сне, – вспомнила Светлана. – Я послушно исполняла то, что говорила девушка. Много раз мне задавали вопрос: «Вы согласны?», а я утвердительно кивала и подписывала какие-то бумаги. Этого делать я вообще не собиралась. 

Часа четыре женщину водили по кабинетам и брали анализы, проводили различные обследования. Женщина объясняла, у неё нет денег, муж восстанавливается после операции. Со Светланой соглашались и вели на следующие процедуры. Взяли кровь из вены, сделали анализ ДНК, мезососудистую и прессотерапию (процедура для похудения. – Прим. авт.). 

Уже дома Светлана поняла, что подписала договор о кредите на сумму 111 тысяч рублей. Мужу ничего не сказала до тех пор, пока не пришло уведомление банка. При зарплате воспитателя в 7 тысяч сумма кредита была не по силам Светлане.

– Я обратилась к юристу, которая посоветовала мне отказаться от дальнейшего лечения. Так мне удалось «отбить» 74 тысячи, – объяснила Светлана. – Остальная сумма – плата за полученные в первый день ненужные процедуры.

Теперь Светлане предстоит оспаривать договор через суд.

Бесплатное внушение

Специалисты уверяют, некоторые фирмы нацелены на работу с доверчивыми и внушаемыми людьми. Психологически обрабатывая потенциальных клиентов, они навязывают им дорогостоящие услуги.

– Сотрудники некоторых фирм «продавливают» клиентов заключать кредитные договоры под огромные проценты, используя психологическую обработку, – рассказала главный внештатный специалист психиатр-нарколог областного комитета здравоохранения Лиана Орешкина. – Не соблазняйтесь словом «бесплатно» – всегда есть возможность оплатить одну услугу и посмотреть, есть ли необходимость отдавать большие деньги за мнимый результат.

Ответная тактика

Чтобы не попасть в руки мошенников, не ведите с ними никаких телефонных переговоров, объясняют специалисты. Если избежать разговора не удалось, возьмите инициативу в свои руки и задайте так называемому консультанту несколько вопросов.

– В начале телефонного разговора спросите, откуда сотрудник взял ваш номер, – посоветовала адвокат Людмила Дордюк. – Скорее всего, вам ответят, что номер был в открытой базе данных или консультанту его дал кто-то из ваших знакомых. После этого поинтересуйтесь, какие узкие специалисты работают в салоне, есть ли сайт, где можно посмотреть месторасположение и ознакомиться с перечнем услуг.

Адвокат пояснила: «Чем настойчивее вас уговаривают, тем больше это должно вызвать подозрений».

– Скажите, что подумаете, и проверьте полученную информацию, – дополнила Дордюк.

Если вы решились посетить салон, согласившись на уговоры консультантов, прислушайтесь к совету специалиста и возьмите с собой подругу или кого-то из близких. Знакомый проконтролирует ваши действия. Главное: ничего не подписывайте, без документа сотрудники салона не смогут манипулировать вами.  

– С первых минут общения нужно сломать отработанный сценарий и перестать представлять интерес как потенциальный клиент. Готовьтесь уметь сказать твердое «нет»,  даже когда на вас психологически давят. 

Если отказаться от подписания договора не удалось, паниковать тоже не стоит. Изучите документы дома и отправьте заказным письмом заявление о расторжении договора. Вам должны ответить в течение 10 дней.

Адвокат поясняет: если вы попали в подобную ситуацию, не тратьте здоровье и деньги, и не ходите в салон. Это может стоить вам нервов и очередных сомнительных услуг мошенников. Проконсультируйтесь со специалистом, расскажите о ситуации близким.

– Большинство людей, увы, никуда не обращаются и покорно выплачивают кредит, – подытожила адвокат. – А между тем есть три инстанции, куда можно пожаловаться на ненадлежащее качество полученных услуг: региональные управления Роспотребнадзора, Росздравнадзора и органы прокуратуры. Еще одна инстанция – суд.

Фото ИД "Волгоградская правда" 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру