Ученые взвесили крупнейшее скопление галактик с помощью «Хаббла»

Космическая обсерватория «Хаббл» смогла измерить массу ACT-CLJ0102-4915 в созвездии Феникса, одного из самых больших скоплений галактик в видимой Вселенной.

Как сообщает ria.ru со ссылкой на данные NASA, «взвешенное» скопление оказалось в три квадрильона раз тяжелее Солнца.

Скопление галактик ACT-CLJ0102-4915 в созвездии Феникса удалено от нас примерно на 7 миллиардов световых лет, отмечает «МК в Волгограде». Оно было открыто в 2011 году в результате наблюдений телескопов «Чандра», ALMA и VLT. С самого начала ученые предположили, что именно это скопление – самое и большое и тяжелое, но не могли доказать это.

Благодаря тому что к наблюдениям подключился «Хаббл», исследователи получили снимки, по которым и было установлено, что масса ACT-CLJ0102-4915 превышает три квадрильона Солнц. Также ученые  обнаружили, что скопление состоит из двух крупных частей, сталкивающихся со скоростью в несколько миллионов километров в час. Есть вероятность, что одна из них вскоре пробьется через другую и покинет пределы скопления, став своеобразным «спутником» ACT-CLJ0102-4915.

В будущем исследования подобных объектов позволят понять, какую роль в их образовании и жизни играют и темная материя, и темная энергия.