Зонд NASA нашел в лунном кратере следы потухшего вулкана

Находка сделана в кратере Филолай на северном полюсе Луны. Зонд LRO запечатлел следы нескольких лавовых трубок, по которым горячая магма выходила на лунную поверхность.

Фото из архива МК

Как сообщает «МК в Волгограде» со ссылкой на ria.ru, достоверность сделанных выводов пока не доказана, но в пользу гипотезы о том, что на снимках действительно лавовые трубки, говорят размеры этих структур, их форма и геологические свойства. И вполне вероятно, что в них сегодня может быть вода, что большой плюс для возможной колонизаторской миссии.

Напомним, Луна, вероятно, образовалась в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с «зародышем» нашей Земли. Материи Тейи и прото-Земли были выброшены в космос, из них получилась Луна. Этим ученые раньше объясняли ее сухую поверхность.

В течение нескольких миллионов лет Луна была раскаленным шаром из полужидкой магмы. Следы существования мощнейших извержений на ее поверхности сейчас можно увидеть в так называемых лунных морях.

Если говорить о земных вулканах, то их извержения часто приводят к формированию лавовых трубок, возникающих из-за неравномерного застывания магмы. И сегодня подобные места считаются идеальным местом для постройки баз и колоний на других планетах. Считается, что они могут хранить водные запасы, кроме того, их стенки защитят путешественников от радиации и прочих облучений.

Как показал российский инструмент LEND, на полюсах Луны скрываются обширные запасы воды. Именно поэтому так важно обнаружение подобных структур именно здесь, раньше таких открытий еще не совершалось.

Примечательно, что Филолай, где и были обнаружены «трубки», – относительно молодой кратер. Он возник примерно 1,1 млрд лет назад, а в это время недра Луны давно остыли и извержения прекратились. Изучение подобных объектов позволит установить истину и узнать, что же на самом деле происходило со спутником Земли в этот период.