Ученые: о Земле могут знать инопланетяне в девяти мирах

Астрономы из Германии и Великобритании рассказали, из каких уголков Вселенной могут наблюдать за землянами.

В статье, опубликованной в журнале MNRAS, приводится список девяти планет, обитатели которых (при условии, что они там есть) могут знать о нашей планете и существовании на ней жизни, сообщает «МК в Волгограде» со ссылкой на ria.ru.

Существует формула, по которой астрономы высчитывают потенциальное количество инопланетных цивилизаций на основе известных свойств Галактики и числа звезд и планет в ней. Ее в 1960-е годы разработал американский астроном Френсис Дрейк. Несмотря на то что формула утверждает, что внеземных цивилизаций должно быть очень много, ни одной из них исследователи так и не обнаружили.

Чтобы решить эту загадку, ученые изучали следы жизни на нашей планете, которые могли бы заметить наши космические соседи. Оказалось, что вероятность увидеть Землю или любую другую планету Солнечной системы со стороны составляет всего 2,5%.

Таким образом, увидеть Землю могут только обитатели девяти экзопланет в определенных полосах неба. И то при условии, что их цивилизация имеет астрономические приспособления, подобные нашим телескопам «Кеплер» и «Хаббл».

Британские и немецкие ученые назвали эти планеты: небольшой газовый гигант у звезды HAT-P-11 в созвездии Лебедя, «горячий юпитер» WASP-68b в созвездии Козерога, четыре крупные планеты в системе WASP-47 в созвездии Водолея, формирующаяся планета LkCa 15b в созвездии Возничего, крупный газовый гигант у звезды 1RXS 1609 в созвездии Скорпиона и планета у белого карлика-«каннибала» WD 1145+017 b в созвездии Девы.

Однако ни одна из них, по мнению исследователей, не может поддерживать жизнь. Именно это объясняет отсутствие внимания к Земле со стороны других цивилизаций.