Как сообщает «МК в Волгограде» со ссылкой на пресс-службу Волгоградской епархии, Димитрий Климов активно общается с волгоградцами в социальных сетях. По его словам, эффективность таких проповедей оценить довольно сложно, несмотря на то, что для труда священников в сети пытаются выработать определенные критерии.
– Интернет влияет на многие сферы и, по мнению многих культурологов и философов, произвел такие перемены, которых никакое техническое достижение прежде не производило – ни изобретение колеса, ни паровой двигатель. С ним нужно считаться, учиться пользоваться, но это уже тема интернет-гигиены – как научить человека с этим пространством обращаться с наибольшей для себя выгодой и с наименьшим ущербом, – считает протоиерей.
По его мнению, соцсети – это одно из СМИ, через которое можно донести евангельскую проповедь до слушателей.
– Я совершенно убежден, что, если бы апостол Павел мог таким ресурсом пользоваться, он обязательно бы им пользовался и не столько времени, может быть, уделял своим миссионерским путешествиям, сколько всем этим блогам, – уверен батюшка.
Священнослужитель активно общается с пользователями в соцсетях вот уже десять лет. Он признается, что интернет-стихия может так человека затянуть, что ему сложно будет вернуться в жизнь «офлайн».
– Вот, например, взять газету, которая раньше интернет заменяла. Купил мужик свежий номер, прочитал передовицу, потом сидит, кого-то ждет, почитал еще, потом – появилась возможность – дочитал до конца вместе с анекдотами, прогнозом погоды – и все, можно выкинуть ее. А специфика интернет-новостей в том, что они не кончаются никогда, можешь час сидеть, можешь два. И тут только внутренняя аскеза может человека ограничить, помочь ему сказать: «Хватит, выключи!» – убежден Димитрий Климов.
Кстати, протоиерей и сам ограничивает свое присутствие в онлайн-мире:
– Я размещаю посты своих проповедей и публикаций для тех, кому это интересно. Может быть, кто-то хочет, чтобы я их новости почитал, но у меня на это, к сожалению, нет времени, – подчеркнул батюшка и отметил, что есть священники, которые уделяют общению с сетевой аудиторией больше внимания.
По мнению Димитрия Климова, миссионерство в интернете должно быть адресовано верующим, которые уже ходят в церковь:
– Это уже говорит о том, что они свою свободу определили, может быть, не совсем осознанно, но они уже ощутили эту потребность в слове, в проповеди.