Губернатор Андрей Бочаров обозначил ключевые направления развития высшей школы

5 декабря 2017 в 22:16, просмотров: 1778
Губернатор Андрей Бочаров обозначил ключевые направления развития высшей школы
Фото Сергея Григоренко

Во вторник, 5 декабря, глава региона принял участие в заседании с Советом ректоров вузов Волгоградской области. Главные вопросы на повестке дня – повышение конкурентоспособности вузов, инклюзивное образование, подготовка высокопрофессиональных кадров исходя из потребностей экономики региона и внедрение инновационных подходов.

Глава региона отметил, что в регионе удалось выстроить системное конструктивное взаимодействие с вузами.

Фото Сергея Григоренко

– Это очень важно для Волгоградской области, поскольку без научно обоснованных решений тяжело говорить о развитии региона, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Кроме того, мы все должны четко понимать воспитательную функцию образования. Учебные заведения нацелены на подготовку не только квалифицированных специалистов, но и в первую очередь достойных граждан своей страны.

Фото Сергея Григоренко

Вузы Волгограда сейчас ориентированы на подготовку востребованных кадров, упор сделан на направления, которые наиболее необходимы на рынке труда. Например, в Волгоградской области открываются новые технические специальности по заказу возрождающегося алюминиевого производства.

Губернатор, обсуждая с советом перспективы, обозначил несколько направлений, которые вузам важно усилить: межрегиональное и международное сотрудничество, а также взаимодействие с местными предприятиями, кроме того, в числе приоритетных задач – участие в госпрограммах. В этом плане показателен опыт опорного технического вуза, который без малого половину своего бюджета сформировал благодаря поддержке федерального центра.

– Наш университет выиграл на различных конкурсных программах порядка полумиллиарда рублей, – рассказал ректор этого вуза Владимир Лысак. – Волгоградские вузы в целом хорошо заканчивают этот год. «Дорожная карта» по зарплате будет выполнена – суммы составят 180% от средней заработной платы по региону. Университеты научились зарабатывать деньги – доходы приносят научные исследования, выполнение заказов предприятий, дополнительное образование, переподготовка кадров.

Фото Сергея Григоренко

В ходе встречи губернатор также отметил, что важно создать в вузах площадки для профессионального ориентирования детей, подчеркнув, что молодое поколение – будущее региона.

Проблеме инклюзивного образования на итоговом заседании было уделено особое внимание. Ректор педуниверситета Александр Коротков в своем докладе отметил, что в Волгоградской области обучается 245 студентов с ограниченными возможностями, причем почти все хотят получать образование не дистанционно, а непосредственно в университетах.

В связи с этим ведется активная работа по оснащению вузов необходимой инфраструктурой и созданию безбарьерной среды. Кроме того, высшая школа взаимодействует со службами занятости, трудоустраивая выпускников с ограничениями по здоровью. Однако выпадает из общей канвы культурный блок, на что указал Совету ректоров Андрей Бочаров.

– Согласно статистике, в вузах культурной направленности отсутствуют льготные места для обучения студентов с ограниченными возможностями. Такого, я считаю, быть не должно, – подчеркнул губернатор. – Ведь есть дети, желающие осваивать творческие профессии и в будущем реализовывать себя в них.

Предложение Андрея Бочарова внесено в проект решения заседания.

Отметим, что в общей сложности в регионе высшее образование получают около 75 тысяч студентов, которые обучаются в 33 университетах – 10 государственных, 10 филиалах государственных вузов, а также 13 коммерческих учебных заведениях и их филиалах. Несмотря на разную форму собственности, высшая школа – единый организм, цель работы которого – социально-экономическое развитие Волгоградской области.

 




Партнеры