Эксперты: главный успех года – ремонт «убитой» Третьей Продольной

В регионе обсудили успехи дорожного строительства и ремонта, а также перспективы в работе по этим направлениям в ближайшие годы.

 
Эксперты: главный успех года – ремонт «убитой» Третьей Продольной
Фото Сергея Григоренко

На пресс-конференции «Дорожное строительство в регионе: финансирование, контроль качества, перспективы», которая прошла в среду, 22 ноября, в Волгограде, представителям СМИ рассказали о дорожном ремонте в регионе, хорошей динамике и нововведениях системы, сообщает «Волгоградская правда. ру».

Эксперты признали, что Волгоградскую область больше нельзя назвать территорией с самыми ужасными дорогами – только в 2017 году работы велись на 17 объектах строительства общей протяженностью 86 км.

– За предыдущие три года этот объем составлял 139 км. В этом году планируется завершить 49 км, в том числе это Нулевая Продольная и шоссе Авиаторов. Проделана огромная работа по приведению дорог к нормативным требованиям, – считает начальник отдела реализации целевых программ комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Олег Заплавный.

С 2014 года в регионе формируется новый подход к развитию всей дорожно-транспортной сферы:  работы выполняются по всей области, особая роль отводится созданию и реконструкции крупных объектов, опорных дорожных сетей и транспортных узлов. Такой комплексный подход обеспечил Волгоградской области поддержку федерального центра и подтвердил репутацию города-героя как транспортного узла федерального значения.

Напомним, что с 2017 года Волгоградская область стала пилотной площадкой федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Это позволило привлечь дополнительные средства и дало гарантии качества выполнения работ. В рамках проекта в нормативное состояние было приведено порядка 93 км дорог, из них 65 км – в Волгограде. 

Фото Кирилла Браги

Как отмечает Виталий Земцов, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда, цифры удалось даже увеличить:

– Общая протяженность отремонтированных дорог должна составить 68 км. Это больше, чем планировалось, потому что нам удалось сэкономить на конкурсных процедурах. Основной упор делаем на магистральные дороги районного значения и муниципального уровня. В этом году, как и запланировали, отремонтировали улицы Рабоче-Крестьянскую, Льва Толстого, теперь вся Первая Продольная магистраль, начиная от дороги на Волжский и закачивая выездом на улицу Электролесовскую, находится в нормативном состоянии.

Эксперты подчеркнули изменения, произошедшие со  Второй Продольной магистралью. Еще весной многие автомобилисты сталкивались с огромными ямами и теряли свои колеса. Однако к осени участок от улицы Менделеева до проспекта Ленина в районе соединения с улицей Ополченской, а также на перешейке между Центральным и Ворошиловским районами от станции переливания крови был готов.

Однако наибольшие опасения вызывала «убитая» Третья Продольная. Трасса протяженностью 10,8 км шириной в шесть полос стала для волгоградских водителей чуть ли не ругательством. Но и тут ремонтники справились с задачей.

Виталий Земцов подчеркнул, что на этом работа не окончится: «Мы стремимся к еще более высоким показателям в будущем году. В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» приведем все дороги города в порядок».

Также на конференции развенчали миф о том, что дороги строятся только к чемпионату мира по футболу.

– Многие думают, что дороги ремонтируют только благодаря чемпионату мира по футболу. Это неверно! На самом деле все проекты носят более длительный характер – федеральная целевая программа рассчитана до 2025 года, – подчеркнул председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной думы Дмитрий Калашников.

Политик также выразил уверенность, что в окончательном варианте бюджета Волгоградской области на ближайшие три года, который примут уже 29 ноября, дорожному хозяйству сохранят набранный высокий темп. 

Член общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, директор Волгоградского независимого Центра экспертиз Вера Зубихина обратила внимание, что важно не только построить дороги, но и сохранить их.

– В ремонте и реконструкции дорог основное внимание сейчас уделяется качеству. Новое покрытие проходит многоуровневый контроль по цепочке «подрядчик – заказчик – общественники – независимая лаборатория», причем мониторинг проводится постоянно. Все выявленные дефекты устраняют подрядные организации за свой счет. Гарантия на ремонт составляет 4 года, – отметила эксперт.

Добавим, что с 2014 года дорожными работами в регионе охвачено около 1,5 тыс. км автотрасс. За три года было построено 39 асфальтированных дорог к селам и шести объектам сельхозпроизводства. А в Волгограде в порядок привели 250 километров дорог, внутриквартальные покрытия, а также обустроили дорожные подъезды к школам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру