По статистике, за последние девять месяцев чаще всего жители региона обращались в правозащитные органы из-за некачественных товаров и услуг (больше 70% обращений), гораздо реже – по поводу качества оказанных коммунальных (6,6%) и бытовых (5,4%) услуг.
Как сообщает «МК в Волгограде» со ссылкой на областной комитет промышленности и торговли, за девять месяцев 2017 года количество обращений потребителей снизилось на 8% по сравнению с прошлым годом и составило 9,3 тысячи.
При этом большую часть претензий удалось урегулировать в досудебном порядке – потребителям возместили больше 8,3 миллиона рублей материального ущерба.
Еще около 11,655 млн рублей (материальный ущерб + неустойка + моральный вред) в пользу потребителя удалось отсудить.
Добавим, в августе 2017 года в России утверждена стратегия госполитики в области защиты прав потребителей (до 2030 года), ее цель – защита интересов потребителей и повышение уровня и качества жизни населения.