Инвесторы смогут пожаловаться на волокиту лично вице-губернатору

В регионе вводится новый порядок прямой связи инвесторов с руководством области.

В регионе вводится новый порядок прямой связи инвесторов с руководством области. Предполагается, что использование такого механизма позволит упростить работу компаний и сделает субъект более привлекательным для инвестиций. Эксперты отмечают, что без параллельного решения системных проблем региона в сфере инвестиций идея прямой связи с руководством может превратиться в простой формализм.

В регионе вводится новый порядок прямой связи инвесторов с руководством области.

Порядком по беспорядку

1 ноября комитет экономической политики и развития администрации Волгоградской области утвердил порядок работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководства региона (приказ №70н). Согласно документу, прямая связь инвестора осуществляется с заместителем губернатора – председателем комитета экономической политики и развития в телефонном режиме (телефоны указаны в нормативном акте) и по каналу электронной почты, в том числе через форму «обратной связи» на инвестпортале.

Обращения подлежат регистрации в течение одного рабочего дня. В течение еще одного рабочего дня должен быть назначен ответственный сотрудник, который обязан направить мотивированный ответ инвесторам в течение 10 рабочих дней после регистрации обращения. Если ответственному лицу нужно изучать дополнительные документы, срок ответа может быть продлен еще на 10 дней.

В порядке прописано, что выявленные нарушения прав инвесторов должны будут устраняться в срок до 3 месяцев. В том случае если вопрос не в компетенции комитета, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращение направляют «по адресу», где оно рассматривается. Ответ формулируется в те же сроки, выявленные нарушения устраняются в течение 3 месяцев со дня регистрации обращения.

Важна экономика

Стоит отметить, что законодательно установленные сроки ответа чиновников на обращение составляют  30 дней. Принятые нормы сокращают процедуру как минимум на 20 дней, и это можно назвать оптимизацией процесса. Позитивным является еще и то, что появление такого порядка говорит об осознании региональной властью проблемы.

– Видимо, недовольство есть с двух сторон: у власти, которая старается, а инвестиций мало, и у предпринимателей, которые не были очередной раз услышаны. Я считаю, что такого рода бумаги системно не могут ничего решить, поскольку проблемы лежат в первую очередь в области экономики, а не бюрократии. Регион может быть неинтересен инвесторам с точки зрения невысокого потребительского спроса, рискованных климатических условий, общих проблем законодательства, которые в регионе пока не решены, – считает специалист в сфере государственно-частного партнерства, глава экспертного бюро Андрей Демин.

По мнению Демина, если расставлять приоритеты, то в первую очередь инвестора будет интересовать экономика проекта, в том числе снижение налогооблагаемой базы и адекватные действия налоговой инспекции, понятная и реально работающая нормативная база субъекта, репутация территории по предыдущим проектам и только затем прямой доступ к высшим чиновникам. «Такая обратная связь может дать только одно – возможность пожаловаться на волокиту другого чиновника. И если это единственная причина, то это работает», – говорит Андрей Демин.

Татарское чудо

Один из лидеров привлечения инвестиций в России сейчас – это Татарстан. Республиканские чиновники трудились над собственной системой работы с инвестором почти 20 лет. Регион выбрал стратегию, которая впоследствии была принята на вооружение Министерством экономического развития. В частности, в 1998 году местный парламент организовал особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Алабуга» (занимает площадь не более 20 квадратных километров). Резиденты СЭЗ были освобождены от всех налоговых платежей, кроме единого социального налога и налога на доход физических лиц. Территория стремительно «обросла» производством, в том числе с участием иностранного капитала.

Региональный закон, регулирующий работу зоны, содержал ряд принципиальных отличий от федерального законодательства, который не давал компаниям уклоняться от уплаты налогов. Это не устроило федеральные власти, и прежний закон в 2003 году утратил силу, а на его место пришла современная нормативная база. Тем не менее эффект для Татарстана был колоссален: регион получил не просто модернизацию действующих фондов, промышленность республики фактически была создана заново. Сегодня «Алабуга» приносит 68% совокупной выручки и 42% налоговых сборов от всех ОЭЗ страны и обеспечивает в общих портфель ОЭЗ 54% частных инвестиций.

– Насколько мне известно, когда инвестор в Татарстане проходит весь путь и готов подписать инвестиционное соглашение, то делается это либо президентом Татарстана, либо в его присутствии, – рассказывает Андрей Демин. – Дальше начинается жесткая ответственность за выполнение взятых на себя обязательств лично перед президентом как у чиновников в аппарате, так и у инвесторов. Если что-то не так, можно обратиться лично к президенту. Но если обратился не по существу или солгал, у инвесторов начинаются серьезные проблемы. Да, договориться непросто, но если договорился – получил гарантии безопасности для своего бизнеса.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Абонент в зоне доступа

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру