Астрономы обнаружили пожирателя планет по химическому составу

Желтая звезда «съела» несколько планет, которые примерно равны 15 Землям. Это открытие поможет ученым больше узнать о процессе образования небесных тел.

Необычное открытие совершили астрономы из Принстона. Они отметили, что две желтые звезды типа G – бинарные партнеры Кронос и Криос, находящиеся на расстоянии около 350 световых лет от Земли, – имеют разный химический состав.

Как сообщает портал oane.ws, Кронос, которому около 4 миллиардов лет, богат многими породообразующими минералами, такими как магний, алюминий, кремний, железо, хром и иттрий. Обычно они сочетаются с летучими соединениями: кислородом, азотом, калием. Именно поэтому уникальная планета заинтересовала ученых: она отличается от любой известной нам звезды.

Астрономы установили, что Кронос и Криос – части одной бинарной системы. Затем различные гипотезы просто отметались одна за другой, пока исследователи не изучили температуры конденсации элементов в Кроносе. У звезды мало минералов, которые затвердевают при температуре ниже 927º C, но много затвердевающих при более высоких температурах. И ученые предположили, что прожорливый Кронос просто «съел» нескольких соседей, так как скалистые планеты образуются в теплых областях, близких к звезде.

Прорывное открытие позволило дать скучному небесному телу HD 240430 настоящее звучное название – Кронос. Как Титан греческой мифологии, съевший нескольких своих детей из опасения, что они его свергнут.