Волгоградский «транспортный узел» обновился на 1,5 тысячи километров дорог

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров подвел промежуточные итоги обновления дорожного хозяйства региона во вторник, 10 октября, на пленарном заседании Международной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017» в Москве.

 
Волгоградский «транспортный узел» обновился на 1,5 тысячи километров дорог
Фото Сергея Григоренко

Напомним, в форуме участвовали глава Минтранса Максим Соколов, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, представители российских регионов и иностранные коллеги. Глава волгоградского региона представил доклад о трехлетней работе по приведению в порядок дорожно-транспортной сферы и реализации в регионе федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Транспортный узел развязывается

Андрей Бочаров подчеркнул, что волгоградский регион – транспортный узел федерального значения, сообщает «Волгоградская правда. ру». В областном центре пересекаются федеральные трассы, соединяющие Кавказ, черноморское и каспийское побережья с центром Европейской части России, Уралом и Сибирью. Но десятилетиями в регионе копились дорожные проблемы и претензии местных жителей и гостей к власти.

Губернатор заметил, что о наших дорогах не говорил только ленивый

– Но сегодня взаимодействие с Росавтодором и Минтрансом, синхронизация нашей работы дают результат, который видят люди, – добавил Бочаров.

Три года назад совместно с федеральными ведомствами был обозначен четкий план действий. Реализация инфраструктурных проектов, в том числе дорожных, стала приоритетом долгосрочной стратегии развития области. И в первую очередь внимание уделили ключевым магистралям, развязкам, мостам. Ямочный и латочный ремонт было решено оставить в прошлом. 

В короткий срок руководство региона наладило контакт с Росавтодором и Минтрансом России, что позволило увеличить финансирование дорожной отрасли с 7,2 млрд (в 2013 году) до 9,8 млрд (в 2017-м). Для работ в области используются современные технологии: на участке трассы М6 «Каспий» в Самофаловке укладывается особо прочное цементобетонное покрытие, выдерживающее огромные нагрузки в условиях волгоградских перепадов температуры. Андрей Бочаров обратился к руководству Росавтодора с предложением продолжить реконструкцию московской трассы с применением этой технологии.

Успехи Волгоградской области отметили и другие участники форума. Начальник отдела мониторинга качества строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог ФКУ «Росдортехнология» Андрей Рубежанский подчеркнул, что изменения в регионе колоссальные:

– Буквально в пятницу прилетели с комплексной проверки дорожного хозяйства Волгоградской области, работали с представителями аппарата правительства России. Последний раз я был в Волгограде в январе 2011 года – и на сегодняшний день разница колоссальная. Уже выполнен большой объем работ, но они продолжаются.

Увести транзит от городов

Также Андрей Бочаров отдельно отметил, что до конца 2017 года планируется открытие второго пускового комплекса моста через Волгу – мостового перехода через Ахтубу. Губернатор подчеркнул, что такие меры уводят транзитный транспорт от Волгограда и Волжского, а главное – от Волго-Ахтубинской поймы с ее уникальной природой. Поэтому работы необходимо продолжать, чтобы ввести третий и четвертый пусковые комплексы.

Добавим, что объемов дорожных работ, подобных нынешним, не было в области с советских времен. В период с 2014 по 2017 годы дорожным ремонтом в регионе было охвачено около полутора тысяч километров автотрасс.

Руководитель Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин высоко оценил прогресс Волгоградской области:

– Мы ведем постоянный мониторинг и, конечно, имеем возможность сравнивать, как обстоят дела в разных регионах. Думаю, что не только мы, но и все остальные видят те изменения, которые в реальности происходят на дорогах области.

Позитивные изменения отметил и Председатель Правительства России Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Волгоград 8 августа 2017 года. В регионе построено 39 асфальтированных дорог к селам и шести объектам сельхозпроизводства. А в самом городе-герое с 2014 года отремонтировано 250 километров дорог, обустроены дорожные подъезды к 90 школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия. Завершается реконструкция шоссе Авиаторов и строительство рокадной дороги, которая существенно разгрузит центр города. 

Фото Сергея Григоренко

Не дать разрушить новое

Однако только построить новые дороги мало. Их еще нужно сохранить. Губернатор Волгоградской области подчеркнул, что из-за существующего разрыва между участками федеральных трасс транзитные большегрузы сегодня идут по городским дорогам. И, чтобы уберечь их от разрушения, необходимо построить объездной путь. Предложение поддержали российский Минтранс и Росавтодор. По словам Андрея Бочарова, это приоритетный проект, на котором надо сконцентрировать внимание.

– В Волгоградский области бываю почти каждый год. Первое, что бросается в глаза, это увеличение объемов дорожных работ. Еще один из главных показателей – это состояние дорожной сети. И оно определяется их качеством. Я убедился в профессиональном подходе при выборе технологий ремонта существующей сети. Волгоградская область находится на одной из ведущих позиций, – подчеркнул президент ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» Николай Быстров.

Поддержало регион и участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Благодаря ей на территории области проводится 151 мероприятие, формируется план работ на 2018 год. По президентской программе в Волгоградской агломерации планируется привести в порядок еще 180 километров улиц.

Как подчеркнул Андрей Бочаров, сейчас есть путь только вперед, останавливаться на достигнутом нельзя.

– Решение, которое принял президент, – а мы понимаем, что оно принималось в сложных, в том числе и экономических, условиях, – сегодня позволяет нам приводить дороги в нормативное состояние в регионах. То, что Министерство транспорта России и Росавтодор занимаются координацией работы на самом высоком уровне,  это большой плюс, – заметил губернатор.

Сегодня дорожные работы в регионе ведутся параллельно с благоустройством окружающих территорий – область преображается комплексно. «Реализуя проект, мы решаем и вопросы благоустройства территорий вокруг дорог, которые приводим в порядок: это подъезды к школам, социальным объектам. Это большая совместная работа, и мы получили хороший эффект», –добавил Андрей Бочаров.

Напомним, на Госсовете, который прошел в Ульяновске 22 сентября 2017 года, президент Владимир Путин поставил перед регионами задачи по внедрению комплексных схем движения общественного транспорта, обновлению подвижного состава. Волгоградская область уже успешно работает в этом направлении: за три года в регионе вышли на линии около 500 новых автобусов, закупается новый подвижной состав для линии скоростного трамвая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру