На десятилетия вперед: рокадная дорога станет драйвером развития Волгограда

Нулевую Продольную запустят в ноябре 2017 года

Помимо транспортной магистрали волгоградцы получат прогулочную зону и пляж. Нулевая Продольная должна стать драйвером для развития города-героя, подчеркнул во время выездного совещания 2 октября губернатор Андрей Бочаров.

Нулевую Продольную запустят в ноябре 2017 года

Поможет разгрузить центр

На месте строительства крупного объекта, сообщает «Волгоградская правда.ру» глава региона обсудил вопросы комплексного развития города-героя. В будущем эта территория должна стать комфортной городской средой с местами отдыха для жителей и гостей Волгограда.

Волгоградцы постарше помнят, что проект возведения появился два десятилетия назад, однако до 2014 года о нем никто не вспоминал из-за проблем в дорожно-транспортной отрасли.

Сейчас магистраль необходима городу, чтобы разгрузить центр, в том числе Первую Продольную, и перераспределить поток транспорта.

В 2016 году объект начали воплощать в жизнь – в рамках комплексного плана восстановления волгоградских дорог губернатор Андрей Бочаров нашел необходимое финансирование и лично стал курировать этот проект.

Многие сомневались, что за столь короткий срок в 2017 году магистраль будет построена. Однако сегодня об этом можно говорить уже уверенно: подрядчик уложил асфальт и теперь устанавливает тротуары, монтирует освещение, все готово к нанесению дорожной разметки. Нулевую Продольную снабдили ливневками, мощными фонарями и безопасным тротуаром.

Строительство полуторакилометрового участка рокады в границах от ул. Калинина до Волгоградского речпорта завершено полностью, а к 10 ноября рабочие продлят дорогу до стадиона «Волгоград Арена».

– Уже сейчас ясно, что рокадная дорога стала базой для развития всего Волгограда, – заявил Андрей Бочаров. – Мы строим не просто дорогу для проезда транспорта, здесь будет много места для пешеходов и велосипедистов, готов к открытию расположенный в пойме Царицы музей российской истории, продолжаются работы по берегоукреплению. В планах – дальнейшее развитие территории, уже ведутся переговоры о реконструкции здания Волгоградского речного порта. Рокада определила развитие Волгограда на многие десятилетия вперед.

Как отмечают эксперты, строительство рокадки – проект уникальный. Автомагистраль возводится с нуля, впервые применяется комплексный подход к ее строительству. Только на небольшом участке возле ЦКЗ сосредоточено четыре вида инженерных коммуникаций: под землей зарыт водопровод, теплотрасса, электрические сети и газопровод.

В ноябре после ввода в эксплуатацию рокадная дорога станет полноценным дублером Первой Продольной магистрали. А уже в будущем году ее начнут продлевать в обе стороны – к Советскому и Краснооктябрьскому районам.

При поддержке федерального центра

Строительство рокадной дороги обошлось в 1,7 млрд рублей – большую часть средств регион получил из федерального бюджета. Все работы производились в установленные сроки, без задержек.

Напомним, модернизация транспортной сети Волгоградской области входит в число приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития региона, утвержденной губернатором Андреем Бочаровым. Эта работа началась в 2014 году, год спустя, в 2015-м, открыт тоннель на Тулака, восстановлен Комсомольский путепровод, а в 2016-м благодаря поддержке федерального центра региону удалось выйти на рекордные показатели – работами было охвачено 12 мостов и 310 километров трасс.

В прошлом году в регионе было построено 26 автомобильных дорог с твердым покрытием общей протяженностью 86 км – это рекордный за 25 лет показатель. Высокий темп дорожных работ сохранился и в 2017-м.

Всего за последние три года приведено в порядок около 1000 км магистралей, на восстановление волгоградских дорог было направлено 38 млрд рублей, причем большая часть средств – из федерального бюджета.

– За три года в Волгоградской области наведен порядок в дорожной отрасли, поэтому доверие федерального центра к региону повысилось и мы видим приток бюджетных субсидий, – отмечает член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Евгений Калинин. – Раньше у правительства просто не было гарантий, что выделенные средства не разворуют и они пойдут на реальные проекты.

Эксперты отмечают, что в 2014 году Президент России поручил Андрею Бочарову ответственную задачу возрождения Волгоградской области. Сильный политик, Бочаров сломал многолетнюю волгоградскую политическую традицию «войны всех против всех», он мыслит системно и по-хозяйственному, глубоко разбирается в проблемах региона. Такой подход позволил ему сдвинуть с мертвой точки решение целого комплекса застарелых проблем, в том числе «разморозить» проект рокадной дороги.

Зона для отдыха

Вместе с рокадной дорогой волгоградцы получат новую комфортную городскую среду с прогулочными зонами и пляжем – почти на всем протяжении рокадку дублируют велодорожка и широкие тротуары.

Вместе с этим преобразится и речпорт. На выездном совещании сегодня губернатор Андрей Бочаров заявил о готовности бизнес-сообщества Волгограда вложиться в проект реконструкции здания. В будущем оно должно стать новым культурным пространством, точкой притяжения жителей Волгограда и области, при этом особое внимание должно быть уделено освещению.

– Это не только настроение людей, но и их безопасность, – считает глава региона. – Во время моей субботней инспекции центральной части города я пришел к выводу, что Волгограду не хватает элементов освещения, город темный. На это же указывают и сами жители. Ситуацию надо менять, разрабатывать проекты дополнительного освещения.

Примером оформления территории станет музей «Россия. Моя история» в пойме реки Царицы.

Изменения в облике областного центра и дорожно-транспортной отрасли положительно оценивают и сами волгоградцы. В конце сентября в соцсетях стал набирать популярность хештег #тригодапозитивныхперемен. Такой пометкой волгоградцы отмечают посты, в которых оставляют отзывы о положительных изменениях в регионе за последние три года. Строительство рокадной дороги и освоение поймы Царицы волгоградцы называют в числе главных успехов губернатора.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Профессор опорного технического университета Сергей Алексиков:

– Рокадная дорога очень нужна региону. Известно, что на аналогичном по протяженности параллельном отрезке проспекта Ленина расположено 16 светофоров, которые в час пик работают на пределе пропускной способности. Проект Нулевой Продольной был заложен в комплексную транспортную схему еще в 2008 году, однако у властей не хватало ресурса воплотить смелый план в жизнь. Сегодня же областная власть взяла курс на системную работу по усовершенствованию инфраструктуры. Это, в свою очередь, станет платформой для развития региона на годы вперед.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру