Ученые случайно обнаружили последний снимок погибшей «Розетты»

Последняя фотография, сделанная «Розеттой», нашлась благодаря анализу радиосигналов. Теперь у ученых есть снимок кометы Чурюмова-Герасименко с расстояния 18 метров от поверхности небесного тела.

Как сообщает ria.ru, произошедшее удивило и самих исследователей. Один из создателей камеры OSIRIS на борту «Розетты» Хольгер Сиркс отметил, что открытие произошло в результате анализа телеметрии, хранившейся на серверах.

Напомним, эта миссия была завершена в сентябре 2016 года посадкой  «Розетты» на поверхность кометы. Ранее считалось, что фотографии, переданные с рекордно малой высоты – всего 25 метров от поверхности кометы – лучший итог полета. Однако появились новые снимки, которые, к сожалению, оказались неполными.

Для восстановления кадров использовались специальные алгоритмы, и в результате европейские астрономы смогли использовать восстановленный снимок для уточнения положения точки, в которой упокоился зонд. Исследователи отмечают, что ее площадь рекордна для всех межпланетных станций в целом – всего один квадратный метр.

Также зонд зафиксировал странные перепады в температурах на поверхности небесного тела, что стало поводом проверить и повторно проанализировать данные, полученные во время падения.